Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
06.05
Понедельник
ЗАВТРА
07.05
Вторник
П.ЗАВТРА
08.05
Среда
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

С откатами, но без «черных касс»: партии потратили 600 млн на агитацию


16.11.2012

Сумма расходов всех партий на рекламу в многомандатном округе составила немногим более 600 млн грн. Об этом свидетельствуют итоговые данные о затратах всех 22 партий, выдвигавших кандидатов в многомандатном округе.

Эта цифра не включает фонды кандидатов-одномандатников, а также средства, потраченные до официального старта кампании. Между тем и с этими условиями официальные данные могли быть занижены.

"Рыночная стоимость той агитации, которую проводила партия "Украина — Вперед!", значительно превышает задекларированную", — уверен глава Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко. В графе затрат на наружную рекламу разница не столь велика — партия заявила о потраченных 14 млн грн, в то время как Биденко оценивает расходы в 20 млн грн. Но прочие затраты, по его мнению, различаются существеннее.

Участник партнерства "Новый гражданин" Олег Рыбачук, работавший в избирательном штабе "Нашей Украины" в 2002 и 2006 годах, уверен, что во многих партиях, помимо официального избирательного фонда, существовали также нелегальные "черные кассы", о которых участники гонки предпочитают не говорить. "Во время кампании нужна "наличка". Это и оплата за "джинсу", и зарплаты в конвертах, и проплаченные митинги. Ни для кого не секрет, что все это имело место. И при этом ни один из перечисленных пунктов не мог быть оплачен официально, из партийной кассы", — пояснил Рыбачук.

Эксперты подчеркивают, что иногда партийные средства тратятся неэффективно из-за штабных проблем. "Не всегда штаб выбирает самую эффективную рекламу. Например, штабы очень любят билборды, хотя понимают, что их эффективность невелика. Но зато на каждом билборде кто-то в штабе получает откат. То же самое и с размещением на ТВ, и в других случаях", — рассказал Рыбачук.

Интересно, что из всех участников выборов только два — Партия регионов и "Удар" — выбрали системный децентрализованный подход к финансированию избирательной кампании. Эти партии для оперативности распределения средств открыли не только центральный партийный счет, но и резервные счета во всех областях, в Крыму и в Севастополе. И хотя основной объем проплат у них также проводился со счета, контролируемого центральным штабом, региональные штабы также получили возможность оперативно выделять деньги на возникающие нужды. Все прочие участники выборов, в том числе "Батькивщина", "Свобода" и Компартия, предпочли жесткую централизованную систему с единым счетом и единым центром расходования средств.

Такое региональное распределение позволяет проследить приоритеты, отдаваемые партией тем или иным областям. Наиболее ярко это проявилось у Партии регионов, которая открыла счета в Ивано-Франковской и Тернопольской областях, но впоследствии не перечислила им ни одной гривни, — сообщаетВ glavcom.ua.

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua