Потребительская корзина украинцев похудела и оздоровилась
15.01.2011
В прошлом году потребительская корзина стала более здоровой, но сократилась по количеству товаров. Об этом Comments.ua рассказали производители и ретейлеры. По оценкам группы компаний Fozzy, в течение всего прошлого года большинство украинцев по-прежнему продолжали внимательно следить за расходами на питание. Общее количество товаров в корзине уменьшилось. Так, люди стали тщательнее относиться к приобретаемым продуктам. "Мы зафиксировали сокращение объема разовой покупки при одновременном увеличении частоты визитов. Это означает, что даже потребители с невысоким уровнем дохода предпочитают приобретать сегодня меньшее количество товара, но более высокого качества. В то же время количество денег, которые граждане тратили на еду, осталось прежним либо незначительно выросло", - заявил вице-президент по маркетингу Fozzy Group Михаил Дудник. Помимо этого, в 2010 году продовольственная корзинка украинцев стала более здоровой, доля товаров быстрого приготовления и полуфабрикатов в ней существенно сократилась. В свою очередь, начальник отдела маркетинга Мироновского хлебопродукта Валерия Очеретная приводит пример: в прошлом году из 40 новинок предприятия в категории мясоколбасных изделий 38% пришлось на продукцию экономичного сегмента, 45% - на среднеценовой и лишь 17% - на ценовой сегмент выше среднего и премиальный. В межпродуктовых категориях дешевая рыба - до 22 грн./кг (сельдь, мойва, килька) - составила конкуренцию куриным окорочкам и продуктам из заменителей мяса, увеличившись в объеме потребления на 16%. Между тем, Очеретная отмечает, что есть несколько продуктовых категорий, от которых украинцы не способны отказаться. Например, от сала. Согласно данным GfK Ukraine, только в первом полугодии 2010 года потребление сала выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года Как писал finance.tochka.net, за 2010 год по официальным данным инфляция составила 9,1%. |