Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
22.11
Пятница
ЗАВТРА
23.11
Суббота
П.ЗАВТРА
24.11
Воскресенье
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

Чмырю помогло: губернаторы, пиар и карьера


26.12.2013

Наиболее эффективной пиар-кампанией в ноябре оказалась пиар-кампания Юрия Чмыря - при 57-ми упоминаниях в интернет-изданиях Украины украинцы запрашивали о нем почти 700 раз за месяц, таковы выводы аналитиков издания для инвесторов «Украина сегодня: finanso.net».

Губернаторы Украины: у кого растет, а у кого падает популярность в ноябре 2013г.

Губернаторы отвечают за развитие целых регионов: все, включая сферы культуры, здравоохранения, образования и другие, входит в зону ответственности глав областных государственных администраций. То, насколько успешно будут внедрены те или иные изменения в области, часто зависит от того, как население воспринимает губернаторов. Потому главам украинских обладминистраций важно сформировать и постоянно поддерживать свой положительный имидж, проводя различные меры пиар-продвижения.

Какие же губернаторы Украины оказались наиболее популярными за последний месяц, а также чьи пиар-кампании продемонстрировали наилучшие показатели эффективности, выясняли аналитики издания для инвесторов «Украина сегодня: finanso.net».

Самым популярным в ноябре губернатором стал Николай Скорик.

Основой для анализа популярности украинских губернаторов являлись следующие критерии:

- оценка частотности слов для Яндекс.Директа за месяц, рассчитанная с помощью сервиса wordstat.yandex.ru;

- частота упоминаний о губернаторах в СМИ Интернета Украины, рассчитанная при помощи агрегатора Яндекс.Новости (news.yandex.ru);

- регион анализа (а значит, и поиска в сервисе wordstat.yandex.ru) - Украина.

На первом месте рейтинга популярности губернаторов оказался губернатор Одесской области Николай Скорик (2705 запросов украинцев в Яндексе за период с 7 ноября по 7 декабря 2013 года). Новостными поводами о губернаторе стали поздравление Николаем Скориком военнослужащих, заявление губернатора о недопоступлениях в бюджет по налогу на землю, награждение одесситов в честь Дня местного самоуправления и другие.

Вторая позиция рейтинга досталась губернатору Харьковской области Михаилу Добкину (1076 запросов украинцев в Яндексе за месяц). До того, как он занял пост главы Харьковской обладминистрации, Михаил Добкин являлся мэром Харькова. Должность же губернатора он занимает с марта 2010 года.

Третью ступень рейтинга журнала для инвесторов «Украина сегодня: finanso.net» занял губернатор Сумской области Юрий Чмырь (693 запроса украинцев в Яндексе за месяц). Новостными поводами о губернаторе стали его заявления по поводу ситуации, сложившейся в стране в период проведения мирных протестов, о Евромайдане в Сумах, сбор рекордного урожая зерновых в Сумской области, вопрос использования современных голландские технологий в сельском хозяйстве и другие.

Непопулярными в Яндексе (UA) оказались следующие украинские губернаторы:

- Борис Климчук (99 запросов украинцев в Яндексе за месяц);

- Николай Костяк (88);

- Сергей Рыжук (79);

- Василий Берташ (57);

- Владимир Хоменко (34);

- Валентин Хоптян (33);

- Михаил Папиев (26);

- Александр Ледида (16).

Какие изменения произошли в популярности украинских губернаторов с ноября по декабрь?

Под влиянием множества разнообразных факторов - начиная от политической ситуации в стране и заканчивая целенаправленным PR-продвижением - популярность губернаторов может значительно колебаться. Такие колебания иногда несут позитивный эффект, иногда - негативный. Изменения в популярности, таким образом, стоит отслеживать и умело использовать. Какие же изменения произошли в популярности губернаторов Украины в период с 7 ноября по 7 декабря 2013 года?

Исходя из данных представленной таблицы, можно сделать следующие выводы:

- наибольший прирост популярности продемонстрировал Николай Скорик (за период с 7 ноября по 7 декабря украинцы запрашивали о нем в Яндексе на 2466 раз чаще, чем в октябре);

- наибольшее падение популярности показал Юрий Чмырь (на 318 запросов украинцев в Яндексе меньше);

- общий рост популярности украинских губернаторов составил 39 процентов (или 2705 запросов).

Чаще всего губернаторами интересуются россияне.

Жители каких стран СНГ интересуются губернаторами чаще всего, можно выяснить с помощью статистики поисковых запросов wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тысячу населения:

Данные wordstat.yandex.ru свидетельствуют о том, что наиболее заинтересованными в информации о губернаторах являются жители России: россияне вводили запрос «губернатор» в поисковой строке Яндекса почти 400 тысяч раз, что составляет более 2,7 процента на 1 тысячу человек. Значительно реже интересовались губернаторами жители Беларуси и Украины - всего 0,66 и 0,41 запроса на 1000 населения за месяц соответственно. Вовсе незаинтересованными в информации о губернаторах оказались жители Таджикистана, Азербайджана, Узбекистана и Туркмении - на 100 тысяч жителей этих государств приходилось менее 1 запроса в Яндексе за месяц.

Информацией о губернаторах чаще всего интересуются жители Киевской области.

Какова структура запросов о губернаторах по территории Украины, также подскажет сервис Яндекса wordstat.yandex.ru:

Данные представленной таблицы свидетельствуют о таких фактах:

- чаще всего губернаторами интересуются жители Киевской (далеко не самой многонаселенной области Украины) - на 1000 человек здесь приходится почти 3 запроса в месяц;

- абсолютно не интересуются губернаторами жители Волынской, Черновицкой, Закарпатской и Тернопольской областей - при приблизительно одинаковой численности населения в этих областях количество запросов на 1000 человек не достигло даже 0,05 запроса;

- вопреки распространенному мнению о прямой зависимости частоты запросов от количества населения, далеко не все плотнозаселенные области (например, Донецкая) могут похвастаться такой же частотой заинтересованности в губернаторах, как другие, менее заселенные (например, Киевская) области.

Какая информация интересует жителей Украины при вводе в Яндексе слова «губернатор»?

При помощи wordstat.yandex.ru можно точно определить, что именно интересует жителей Украины при вводе в поисковую строку Яндекса слова «губернатор»:

Таким образом, жители Украины интересуются губернаторами абсолютно разных областей равно как и губернаторами в целом, о чем свидетельствуют следующие запросы:

- губернатор (18586 запросов украинцев в Яндексе за месяц);

- губернатор области (6261);

- одесский губернатор (2641);

- губернатор Одесской области (2175);

- губернатор 2013 (1028);

- днепропетровский губернатор (834);

- новый губернатор (618);

- губернатор Запорожья (470);

- губернатор Львівщини (370);

- губернатор донецкой области (314);

- харьковский губернатор (264) и другие.

PR губернаторов в интернет-СМИ Украины.

Важность пиара как такового уже не вызывает сомнений: от того, насколько удачный имидж создан для той или иной публичной личности, будет зависеть то, как будут восприниматься ее слова и действия населением страны. Пиар в электронных изданиях занимает сегодня особую нишу в PR публичной личности: поскольку новостям в Интернете люди сегодня доверяют значительно больше, нежели новостям по ТВ или радио. К тому же, аудитория новостных Интернет-порталов все время растет, тогда как аудитория ТВ-программ постоянно колеблется.

По данным диаграммы можно сделать следующие выводы:

- большинство губернаторов проводят активную пиар-кампанию в интернет-изданиях Украины;

- чаще всего в электронных изданиях Украины появлялись упоминания - и губернаторе Одесской области Николае Скорике (800 упоминаний за месяц) и об Анатолии Могилеве - губернаторе АР Крым (582 упоминания в Яндекс.Новости за месяц);

- немного реже, однако все равно более, чем достаточно украинские электронные масс-медиа упоминали о Андрее Шишацком (390 упоминаний), Владимире Яцубе (361 упоминание), Александре Пеклушенко (352 упоминания), Михаиле Добкине (333 упоминания);

- не слишком высокие, но достаточные показатели по упоминаемости продемонстрировали Борис Климчук (46 упоминаний) и Сергей Тулуб (32 упоминания).

Самые слабые PR-кампании губернаторов Украины.

В список самых слабых PR -кампаний были включены PR-кампании тех губернаторов, о которых интернет-СМИ упоминали менее 30 раз за месяц (по мнению экспертов, такой показатель является «критической точкой» для публичных личностей):

Таким образом, треть губернаторов, представленных в рейтинге, не смогли пересечь рубеж «критической точки» и провели очень слабую пиар-кампанию в интернет-изданиях Украины, или не провели ее вовсе. Среди наиболее слабых (и нулевых) пиар-кампаний можно отметить пиар-кампании Владимира Хоменко (0 упоминаний за месяц), Василия Ядухи (7 упоминаний), Сергей Рыжука (9 упоминаний). Вплотную приблизились к «критической точке» PR-кампании Ивана Мовчана (28 упоминаний) и Александра Удовиченко (29 упоминаний).

Самые эффективные PR-кампании украинских губернаторов.

Эффективность проведенной PR-кампании можно определить при помощи специального инструмента - Индекса PR. По величине данного Индекса можно определить, оказывала ли проведенная PR-кампании какой-либо эффект на популярность губернаторов Украины, и если да - то насколько сильный. Рассчитывается данный индекс при помощи простой формулы: оценка частотности слов для Яндекс.Директа делится на частоту упоминаний о губернаторах в Яндекс.Новости за тот же период (здесь с 7 ноября по 7 декабря). При этом учитываются только пиар-кампании губернаторов, о которых интернет-издания Украины упоминали минимум 30 раз за месяц.

Таким образом, наиболее эффективной пиар-кампанией оказалась пиар-кампания Юрия Чмыря - при 57-ми упоминаниях в интернет-изданиях Украины украинцы запрашивали о нем почти 700 раз за месяц. Довольно эффективной при низких затратах оказалась пиар-кампания Сергей Тулуба - всего 32 упоминания в Яндекс.Новости и 271 запрос украинцев о нем в Яндексе за месяц. Абсолютно неэффективными оказались пиар-кампании Владимира Яцубы, Валентина Хоптяна, Владимира Пристюка, Николая Костяка и Александра Пеклушенко - количество упоминаний о них в украинских электронных СМИ превысило количество запросов украинцев о них в Яндексе.

Популярность губернаторов Украины в соцсетях ВКонтакте и Фейсбук.

Последние несколько лет изменили всю схему пиар-продвижения публичной личности: социальные сети, резко ворвавшиеся в жизнь украинцев и прочно закрепившиеся в ней, полностью поменяли наше представление о том, каким должен быть пиар в принципе и что этот пиар может дать на выходе. Социальные сети сегодня являются мощнейшим инструментом продвижения личности - как артиста, так и политика, как спортсмена, так и художника. Потому рассматривая популярность губернаторов в Интернете важно учитывать и их популярность в социальных сетях:

Данные представленной таблицы свидетельствуют о том факте, что ни один из представленных в рейтинге губернаторов не проводит активную пиар-кампанию в социальных сетях, что, несомненно, негативно сказывается на их имидже в целом. Именно социальные сети могли бы помочь губернаторам наладить обратную связь с жителями своей области, именно при помощи социальных сетей можно определить потребности населения, потому так важно не забывать об этом элементе продвижения в Интернете и проводить меры по пиару также и в соцсетях.

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua