Американские автопроизводители получат от правительства 15 млрд долл.
06.12.2008
Демократическое большинство в конгрессе США и Белый дом, по неофициальным данным, согласовали план помощи автоконцернам General Motors, Ford и Chrysler - стоимость пакета федеральной помощи составит порядка 15 млрд долл., то есть значительно меньше суммы в 34 млрд долл., которую просит "большая детройтская тройка". Прорыв в напряженных переговорах о будущем американской автоиндустрии состоялся благодаря тому, что спикер палаты представителей Нэнси Пелоси, по некоторым данным, все же согласилась на требование президента США Джорджа Буша прибегнуть к фонду из 25 млрд долл., зарезервированных Министерством энергетики на стимулирование производства экологичных автомобилей. Предполагается, что средств, которые будут перенаправлены в помощь автоконцернам, должно хватить до марта 2009 г. Таким образом, у новой администрации Белого дома будет время, чтобы при необходимости разработать дополнительные меры по поддержке автостроительного сектора, сообщает Associated Press. Для контроля за целевым расходованием средств будет создана специальная экспертная группа. Голосование по законопроекту о выделении федеральных средств автоконцернам, как ожидается, состоится на следующей неделе. Об этом сообщила Н.Пелоси в своем официальном заявлении. Однако детали законопроекта еще предстоит выработать. Напомним, оказавшиеся на грани банкротства General Motors, Ford и Chrysler попросили у конгресса США 34 млрд долл. для решения проблем с ликвидностью. General Motors просит до 18 млрд долл., Ford - 9 млрд долл., Chrysler - 7 млрд долл. Все три компании представили законодателям планы по реструктуризации, в которых обосновали целесообразность выделения федеральных кредитов. Однако конгресс и администрация Дж.Буша долгое время не могли достичь согласия по поводу оптимального плана помощи автопроизводителям. На этой неделе директора General Motors, Ford и Chrysler приезжали в Вашингтон, для того чтобы лично убедить конгрессменов в целесообразности принятия пакета помощи автопроизводителям. Однако законодатели тогда не сумели достичь согласия по вопросу выделения средств для "большой тройки". |