Продажи автомобилей в США упали до уровня 1982 г.
04.02.2009
Продажи автомобилей в Соединенных Штатах в январе 2009 г. упали на 37% по сравнению с показателем января 2008 г. В годовом выражении продажи снизились до 9,57 млн автомобилей и, таким образом, вернулись на уровень 1982 г., когда население США было на треть меньше, чем сейчас, сообщает Reuters. В январе с.г. практически все автопроизводители столкнулись с резким снижением спроса на свою продукцию в Соединенных Штатах. Продажи крупнейшего в мире автоконцерна - японской Toyota Motor - упали на 34%, продажи Nissan и Honda уменьшились на 30% и 28% соответственно. Однако наиболее сокрушительный удар рецессия в США нанесла по американским производителям: продажи General Motors упали на 49%, Ford - на 40% и Chrysler - на 55%. Единственными мировыми брендами, которым удалось показать позитивную динамику, стали южнокорейские Hyundai и Kia. Продажи корпорации Hyundai Motor в США в январе с.г. выросли по сравнению с показателем годовой давности на 14%, продажи подконтрольной ей Kia - на 3%. Эксперты рынка отмечают эффективное маркетинговое решение Hyundai. Компания предоставляет своим покупателям в США возможность вернуть автомобиль в случае потери работы в течение года после покупки. В 2008 г. продажи автомобилей в Соединенных Штатах упали на 18% - до 13,2 млн автомобилей. По прогнозам экспертов, в текущем году следует ожидать дальнейшего падения продаж до уровня 10,5 млн. Напомним, правительство США 19 декабря 2008 г. приняло решение о предоставлении автопромышленным гигантам страны - Ford, General Motors и Chrysler - кредитов на 17,4 млрд долл. под залог неголосующих акций и ряд других гарантий. Между тем аналитики отмечают, что выделение указанной суммы - это краткосрочная мера, а дальнейшие действия являются задачей нового президента США Барака Обамы. |