КГГА намерена ввести плату за стоянку такси
24.02.2009
В Киевской городской государственной администрации намерены ввести плату за стоянку для автомобилей такси на специально оборудованных для них площадках, передает "Коммерсант-Украина". Согласно распоряжению №152 "Об упорядочении работы такси в городе Киеве", Главному управлению транспорта КГГА поручено определить нормативное количество автомобилей такси и стоянок для них. После этого управление должно определить места стоянок, разработать требования по их оборудованию, порядок предоставления перевозчикам стоянок, правила и форму договора об их использовании. За пользование стоянками предполагается взимать плату, размеры которой еще не установлены. Тарифы будут зависеть от "приоритетности зоны", где будут расположены стоянки, а также затрат на их содержание. Кроме того, для изучения деятельности такси в Киеве распоряжением горадминистрации №167 создана рабочая группа, которую возглавил первый заместитель председателя КГГА Евгений Червоненко. Появление этих документов Е.Червоненко объяснил необходимостью упорядочить рынок такси. "В этом нет ничего экстраординарного, поскольку наш рынок абсолютно махновский. Он не гарантирует ни безопасности движения, ни соблюдения тарифов. Например, зачастую вы платите не по счетчику, а ту сумму, которую вам называет таксист", – заявил Е.Червоненко. Он отметил, что введение платных стоянок такси и квотирование количества машин – первый шаг в деле регулирования рынка. "Мы работаем над тем, чтобы у нас ситуация с такси напоминала США и Великобританию, где работают одинаковые машины, с похожими номерами, и каждый таксист несет ответственность за свою деятельность", – сообщил Е.Червоненко. В свою очередь председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик выразил свое согласие с введением платы за пользование стоянками такси, если "таковые будут предоставлены". В то же время, по его словам, профсоюз никогда не согласится на введение дифференцированной оплаты и ограничение количества машин. "Если ввести дифференцированный тариф, таксист с Троещины, например, не будет соглашаться везти людей на Крещатик. Ему нужно будет платить слишком много денег за стоянку. Кроме того, если государство начнет регулировать, сколько автомобилей такси должно работать на улицах Киева, сразу начнется коррупция", – заявил В.Попик. |