Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
24.11
Воскресенье
ЗАВТРА
25.11
Понедельник
П.ЗАВТРА
26.11
Вторник
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

В.Ющенко требует срочно перевести работу нефтепровода Одесса-Броды в аверсный режим


05.05.2009

Президент Украины Виктор Ющенко требует от правительства срочно перевести работу нефтепровода Одесса-Броды в аверсный режим. Об этом он заявил в ходе совещания в Секретариате президента, передает корреспондент РБК-Украина.

"Я требую срочно от правительства перевести нефтепровод Одесса-Броды на проектный режим его использования, то есть на аверсный. Об этом многократно заявлялось", - сказал глава государства.

"Понимаю, там есть политические подтексты, которые были и остаются, чтобы заблокировать это решение. Но я сегодня обращаюсь к здравому смыслу, национальному интересу, и убежден, что у правительства найдется мужество и мудрость принять соответствующее решение", - добавил Президент.

В.Ющенко напомнил, что 9 апреля президент Азербайджана заявил о готовности поставлять каспийскую нефть в Украину и страны ЕС, что обеспечит роботу Одесса-Броды в аверсном режиме. "Поэтому вопрос остается только за украинской стороной", - сказал он.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта Евроазиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) будет представлено на одном из ближайших заседаний Европейской комиссии, уточнил глава государства.

Как сообщалось, 30 апреля с.г. Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджана в Украине Талят Алиев выразил убеждение, что реализация проекта евро-азийского нефтетранспортного коридора - это "один из наилучших вариантов" для транспортировки азербайджанской нефти. "Думаю, скоро сможем проводить презентацию данного обоснования (технико-экономического обоснования) и в ближайшее время подписать необходимые документы между нашими странами для того, чтобы каспийско-азербайджанская нефть была транспортирована через нефтепровод "Одесса-Броды", - сказал Т.Алиев.

В свою очередь Чрезвычайный и Полномочный Посол Польши в Украине Яцек Ключковский отметил, что снабжение нефти в польские государственные нефтеперерабатывающие заводы в случае реализации этого проекта будет дешевле, чем в настоящий момент.

Ранее В.Ющенко заявлял, что необходимо расширить сотрудничество СП "Сарматия" с чешским и словацким государственными нефтетранспортными предприятиями. По словам В.Ющенко, уже были проведены на двустороннем уровне переговоры и презентации проекта евроазиатского нефтетранспортного коридора в странах ЕС, в частности, Словакии и Чехии. Президент подчеркнул, что необходимо пригласить к реализации этого проекта Словакию и Чехию.

Глава государства отметил, что на первом этапе реализации проекта можно будет транспортировать до 100 млн т каспийской нефти с использованием имеющейся инфраструктуры. По его словам, транспортируя нефть таким путем в Чехию, стоимость транспортировки будет на 1 долл. за барр. меньше, чем сейчас. На следующих этапах планируется увеличить мощность до 20, 30, 40 млн. т нефти. Президент отметил, что при утверждении ТЭО проекта в полном объеме были учтены расчеты, в том числе и бизнес-плана евроазиатского нефтетранспортного коридора, в разработке которых принимала участие и Украина.

Также В.Ющенко инициирует проведение 7 мая 2009 г. в Праге первой консультативной встречи по реализации проекта совместного предприятия "Сарматия" по транспортировке каспийской нефти в страны Евросоюза.

Важно получить поддержку Еврокомиссии в части реализации этого проекта, отметил глава государства. В частности, в Еврокомиссии по инициативе Польши зарезервировано 130 млн евро для реализации проекта евроазиатского нефтетранспортного коридора. В.Ющенко отметил, что для реализации этого проекта в Украине необходимо построить дополнительный резервуар на 120 тыс. т нефти. По его словам, этот вопрос необходимо решить безотлагательно.

Отметим, что 24 апреля с.г. акционеры совместного предприятия "Сарматия" в Варшаве подписали технико-экономическое обоснование Евразийского нефтетранспортного коридора по доставке каспийской нефти в страны Евросоюза через Украину и Польшу. Ориентировочная стоимость проекта - 5-7 млрд долл.

По заказу СП "Сарматия" проект разработала американская компания Granherne с учетом роста цен на нефть и материалы к середине прошлого года. В состав СП "Сарматия" входят госкомпании Украины, Азербайджана, Грузии, Литвы и Польши. Участники проекта планируют поставлять каспийскую нефть из Азербайджана по трубопроводу в грузинский порт Супса на Черном море, оттуда на танкерах в Одессу и далее по нефтепроводу в Броды (Львовская обл).

От Брод планируется достроить нефтепровод до польского Плоцка, с выходом на порты Балтийского и Северного морей и рынки Западной Европы.

Напомним, что в 2006 г. при финансовой поддержке ЕС был разработан проект ТЭО достройки "Одесса-Броды" до Плоцка. Но работа над запуском "Одесса-Броды" в северном направлении не была продолжена.

Украина завершила строительство "Одесса-Броды" в 2001 г. для снижения зависимости от российской нефти за счет поставок из каспийского региона. С 2004 г. украинская госкомпания "Укртранснафта" транспортирует по "Одесса-Броды" нефть российских компаний в южном направлении.

МТП "Сарматия" было создано 12 июня 2004 г. ОАО "Укртранснафта" и польской компанией PERN Przyjazn с целью обеспечения привлечения инвестиций для проектирования и достройки нефтепровода "Одесса-Броды" до польского города Плоцк.

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua