ФРГ исключает возможность обратного выкупа Opel американской GM в случае продажи
20.07.2009
Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг исключил всякую возможность обратного выкупа Opel американским автоконцерном General Motors, после того как немецкий автопроизводитель выйдет из кризиса. "Это несовместимо с нашими взглядами и не может произойти", - сказал министр в интервью немецким СМИ. Так К.-Т. Цу Гуттенберг прокомментировал прогнозы относительно возможного включения GM в сделку по продаже Opel опциона на обратный выкуп компании, передает Reuters. Немецкие власти поддерживают продажу Opel консорциуму канадской Magna и Сбербанка России, о чем недавно в частности заявляла канцлер ФРГ Ангела Меркель. Однако, по некоторым данным, GM в последнее время вел активные переговоры с другим претендентом на автопроизводителя - малоизвестным бельгийским фондом прямых инвестиций RHJ International. В Германии опасаются, что RHJ может выступать лишь краткосрочным инвестором и впоследствии может продать контрольный пакет Opel обратно американскому концерну. Ранее министр заявлял, что "не стоит принимать преждевременных решений о продаже Opel канадско-австрийской компании Magna". Кроме того, по его словам, банкротство Opel "не исключено" в случае, если "все переговоры закончатся неудачей". Напомним, что GM 1 июня с.г. начала процедуру банкротства, а в первых числах июля завершила ее, сменив название с General Motors Corporation на General Motors Company. Долги новой компании на 40 млрд. долларов меньше чем у ее предшественницы. Принадлежащие старой GM зарубежные активы были выкуплены новой компанией. Российско-канадский консорциум в мае 2009 г. заключил с GM и правительством Германии меморандум о взаимопонимании относительно стратегических инвестиций в Opel. Magna и Сбербанк претендуют на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel. Капитальные вливания новых инвесторов в Opel должны составить 500-700 млн евро. Консорциум сообщал, что соглашение по покупке между Сбербанком и владельцами Opel может быть заключено в сентябре 2009 г. Однако впоследствии появились заявления о заинтересованности других компаний в приобретении Opel. |