Телевизионная группа "Интер" стала владельцем 100% акций канала НТН
21.07.2009
Крупнейшая в Украине телевизионная группа "Интер" стала единственным владельцем канала НТН, выкупив у Эдуарда Прутника оставшиеся 40% акций. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина". U.A. Inter Media Group (управляет активами группы "Интер"), владеющая 61% акций "Интера", 90% Enter Film и Enter Music, а также каналами К1, К2 и "Мегаспорт", объявила, что стала владельцем 100% доли в ООО "Телестудия "Служба информациии" (телеканал НТН). Как рассказал вице-президент по стратегическим инвестициям U.A. Inter Media Group Ярослав Порохняк, на момент приобретения 60% долей НТН, продавец по контракту имел пут-опцион на оставшиеся 40%. "Произошла его реализация, мы заплатили полную сумму и закрыли сделку",– прокомментировал Я.Порохняк, отметив, что покупка была профинансирована за счет собственных средств U.A. Inter Media Group. В свою очередь бывший владелец телеканала Эдуард Прутник подтвердил изданию факт продажи своей доли в НТН, отметив, что "невзирая на кризис 40% канала были оценены на основании достигнутых еще в 2007 г. соглашений". Еще в 2007 году, когда "Интер" приобрел 60% акций НТН, сделка была оценена в рекордные для рынка 200-250 млн долл., исходя из которых весь телеканал обошелся группе не менее чем в 330 млн долл. Таким образом Э.Прутнику удалось продать канал на пике – рынок был перегрет, а на актив было много претендентов. Сейчас весь телеканал стоит не более 80 млн долл., считают эксперты. О планах по развитию НТН в группе пока не говорят. "Изменения в вещании произошли в ноябре 2008 г. – канал сделал акцент на детективные сериалы и новости о чрезвычайных и криминальных событиях,– говорит генпродюсер НТН Глеб Корнилов.– Мы закрыли новости общего профиля, но практически вдвое увеличили количество программ собственного производства". По его словам, благодаря вхождению в группу "Интер" в эфире появились мейджорские фильмы и телесериалы (к примеру, "Закон и порядок"). "И если до ребрендинга в ноябре 2008 года средняя доля канала по целевой аудитории 18-54 лет составляла 3,2%, то после него, выросла до 3,7%",– отмечает Г.Корнилов. Телеканал НТН вещает с 1 ноября 2004 г., техническое покрытие составляет 88,3% территории Украины. По итогам I полугодия (данные на 28 июня) НТН занимал седьмое место среди украинских телеканалов с долей аудитории 3,2% и рейтингом 0,42% (данные GfK Ukraine, аудитория: люди старше 18 лет). Для сравнения, в I полугодии 2008 г. канал занимал девятое место с долей 2,54% и рейтингом 0,31%. |