Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
09.05
Четверг
ЗАВТРА
10.05
Пятница
П.ЗАВТРА
11.05
Суббота
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

Ф.Котлер: Лучше медленный рост ВВП – без провалов и резких спадов


17.09.2009

Экономические циклы – это часть капитализма. Но если государственные регулирующие органы не вмешиваются, когда того требует ситуация, то это ведет к кризису и резкому экономическому спаду. Об этом сказал Филипп Котлер на пресс-конференции в РБК-Украина, отвечая на вопросы присутствующих журналистов, а также на вопросы, заданные по Интернету.

Ф.Котлер приехал в Украину во второй раз (в первый раз был в 2006 г.), чтобы дать два мастер-класса: 16 сентября — в Киеве и 18 сентября – в Одессе. "Мне нравится Киев. Я видел оранжевую революцию", – сказал профессор.

Презентуя свою новую книгу "Хаотика", профессор сказал, что она отвечает на два вопроса: как компаниям не попасть в еще одну волну кризиса и как вести себя в условиях нынешнего кризиса? "Ответ на первый вопрос, в частности, заключается в том, что были слишком простые и льготные условия потребительского кредитования и этого следует избегать впредь. Нужно рассчитывать и предвидеть источники угроз, в том числе проистекающие от конкурентов, – подчеркнул Ф.Котлер. – А ответ на второй вопрос в том, что бюджетирование, в первую очередь маркетинговых работ, должно быть гибким, его нельзя грубо резать на 20%, как это сделали очень многие".

По словам профессора, есть смысл урезать самые дорогие составляющие бюджета: "Некоторые компании так порезали расходы на телерекламу. Но, повторюсь, нужно быть гибким и, если ваш бренд требует удержания в массовом рекламном пространстве, то здраво оценивайте ситуацию". Также, по мнению Ф.Котлера, стало очевидным, что приоритетными являются компании, имеющие долгосрочные ценностные ориентиры и проекты.

Экономические циклы – это часть капитализма, продолжил профессор. "В США, например, наблюдаются семилетние циклы. Но если регулирующие органы не обращают внимания на надувающиеся "пузыри" (ипотечные, финансовые) и ничего не делают в упреждение их дальнейшего роста, это приводит к крайне негативным последствиям, как мы видели в США в прошлом году на примере ипотечного кредитования", – сказал Ф.Котлер. При этом он выступает последовательным идеологом ослабления государственного регулирования бизнеса.

Не без иронии Ф.Котлер отметил: "И есть вопрос: кто больше виноват – финансисты или мы, маркетологи? Ведь это мы стимулировали рост потребления". Комментируя высокую роль кредитования в росте экономики, профессор считает, что этот вопрос всецело зависит от того, к какому росту ВВП мы стремимся. "Чем ниже ставки и либеральнее условия, тем быстрее растет ВВП. Но, думаю, что лучше медленный рост – без провалов и резких спадов – чем быстрый, который влечет за собой острые кризисы", – подчеркнул Ф.Котлер.

Отвечая на вопрос о своей семье, он сказал: "Я достиг баланса между работой и семьей. Моей жене больше бы нравилось, чтобы я вел более домашний образ жизни, а я люблю ездить, общаться, получать новые идеи. И мы пришли к соглашению, что с декабря по май я живу в нашем доме во Флориде, потому что в Чикаго в это время холодно. У меня также три дочери и девять внуков и мы очень любим общаться друг с другом".

А славу профессор почувствовал в 1967 г., когда вышла его книга "Маркетинг и менеджмент". "Но после с коллегой мы написали книгу "Высокая видимость", посвященную степеням славы. И теперь я думаю, что знаменитые люди – несчастные люди, они вынуждены часто даже брать телохранителей, потому что многим они не нравятся", – резюмировал Ф.Котлер.

Ф.Котлер — этнический украинец, его родители родом из Нежина и Бердичева, эмигрировали в США. Сегодня Ф.Котлер занимает четвертое место в списке самых влиятельных личностей в бизнес-науке после Питера Друкера, Биллаа Гейтса и Джека Уэлша. Его основная книга "Маркетинг и менеджмент", переиздавалась 13 раз и названа первой среди 50 лучших книг о бизнесе всех времен. Его называют "мессией маркетинга" и "отцом-основателем маркетинга". Ф.Котлер — автор/соавтор 45 книг, консультант по стратегическому планированию в IBM, General Electric, AT&T, Honeywell, Bank of America, Merck и т.д. Имеет более 12 докторских степеней в ведущих университетах США и Европы.

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua