Ю.Тимошенко: Правильная тарифная политика украинских МТП повысит их конкурентоспособность
19.09.2009
Правильная тарифная политика украинских МТП должна способствовать повышению их конкурентоспособности по сравнению с портами других стран Черноморского бассейна. Об этом заявила премьер-министр Юлия Тимошенко, выступая на совещании в Одессе, передает корреспондент РБК-Украина. Ю.Тимошенко отметила, что в 2008 г. за счет корректировки тарифов украинские МТП увеличили свои доходы на 65% по сравнению с предыдущим периодом. В качестве одной из основных проблем украинских МТП премьер отметила проблему неурегулированности их отношений с местными администрациями, прежде всего в части земельных вопросов. По ее словам, скорейшее принятие во втором чтении закона "Об изъятии и выкупе земельных участков для общественных потребностей" должно способствовать решению этих вопросов. Минтранссвязи поручено до 30 сентября 2009 г. подготовить и вынести на рассмотрение правительства проект постановления о комплексной тарифной политике в украинских МТП. При этом премьер-министр подчеркнула, что тарифная политики в украинских МТП должна быть гибкая для повышения их конкурентоспособности. "Надо определиться, где и когда можно давать льготы и скидки. К разработке этого документа надо привлечь руководителей ключевых МТП, но чтобы не было никаких злоупотреблений", - сказала Ю.Тимошенко. Премьер-министр поручила начальникам украинских МТП подготовить предложения по упрощению процедур таможенного, пограничного и других видов контроля. Минтранссвязи поручено ускорить проведение конкурсов на право реализации инвестпроектов в украинских МТП. По словам Ю.Тимошенко, в инвестиционном соглашении должна быть четко определена ответственность инвестора за выполнение взятых на себя обязательств в течение определенного периода времени. При этом инвестору, нарушившему свои обязательства, не должны возмещаться средства, внесенные им во время проведения аукциона. "Это обычная мировая практика", - сказала премьер. Отметим, что Минтранссвязи до конца текущего года намерено провести два конкурса на право реализации инвестпроектов в украинских МТП, сообщил и.о. министра транспорта и связи Василий Шевченко. Он уточнил, что речь идет о строительстве зернового терминала в Белгород-Днестровском МТП стоимостью 40 млн долл., а также развитии контейнерного терминала на Карантинном молу в Одесском МТП стоимостью 506 млн долл. В то же время к 2015 г. Одесский морской торговый порт планирует реализовать 11 инвестпроектов стоимостью 8,5 млрд грн. , из них 3,5 млрд грн планирует инвестировать Одесский МТП из собственных средств, 5 млрд грн планируют вложить зарубежные инвесторы. После реализации указанных инвестпроектов потенциальные возможности Одесского МТП увеличатся с нынешних 43 млн т до 62 млн т к 2015 г. Напомним, в начале сентября текущего года Минтранссвязи разработало проект приказа "О размерах скидок к предельным аккордным ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах Украины". Члены Тарифного совета при Министерстве приняли решение о предоставлении скидок к аккордным ставкам 9 морским торговым портам на переработку грузов, формирующих транзитную грузовую базу украинских портов (например, железная руда, зерновые, уголь, черные металлы и тому подобное). В целом размер предлагаемых скидок составляет 18-50%. Вопрос о снижении тарифов в портах возник после заявления в начале июля с.г. Ю.Тимошенко о необходимости проверить обоснованность их повышения для экспортеров зерна. Скидки в морпортах на перевалку своих грузов также требовали металлургические предприятия в ходе обсуждения условий продления антикризисного меморандума с правительством. Портовые сборы в Украине были повышены в августе 2008 г. на 58% по решению Кабинета министров. До этого портовые сборы не повышались с 2000 г. Согласно статистике, в январе-июне 2009 г. объемы переработки грузов в морских портах составили 52,78 млн т, что на 14,2 млн т меньше сравнительно с аналогичным периодом 2008 г. Спад объемов переработки в портах составил 21,2%. |