Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
24.11
Воскресенье
ЗАВТРА
25.11
Понедельник
П.ЗАВТРА
26.11
Вторник
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

Кабмин утвердил инвестпрограмму по строительству ГСХ Дунай–Черное море


08.10.2009

Кабмин утвердил инвестиционную программу по строительству глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай–Черное море, сообщает "Коммерсант-Украина". Постановление "О внесении изменений в программу комплексного развития украинского Подунавья на 2004-2011 гг." правительство приняло вчера, 7 октября, на заседании, посвященном проблемам портов.

Согласно документу, до конца текущего года оператор ГСХ Дунай–Черное море госпредприятие "Дельта-Лоцман" потратит на его строительство 130 млн грн: в 2010 г. – 32,6 млн грн, а в 2011 г. – еще 73,4 млн грн. "Строительство судового хода канала позволит Украине привлечь в два раза больше судов, усилить транзитный потенциал и укрепиться на новом, дунайском направлении",– заявила изданию премьер-министр Юлия Тимошенко.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что это поможет каналу увеличить объем пропускаемых грузов за счет потоков, которые сейчас проходят по конкурирующим направлениям в Румынии.

Директор госпредприятия "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий считает, что у канала уже есть преимущества, которые позволяют ему успешно конкурировать с Сулинским каналом (Румыния). За последние два месяца украинской стороне впервые удалось пропустить больше судов, чем конкурентам – в августе 180 против 124 судов, в сентябре 141 против 112.

А начальник Ренийского морского торгового порта Сергей Строя утверждает, что через Дунай–Черное море могут быть направлены грузы, которые идут не только через Румынию, но и по речной системе через Болгарию.

По расчетам парламентского комитета по транспорту и связи, реализация новой программы позволит увеличить совокупные доходы государства и связанных с эксплуатацией канала портов и предприятий до $120-150 млн в год.

ГСХ Дунай-Черное море предусматривает круглосуточное и двустороннее движение судов. Протяженность судового хода – 3,4 км, проектная осадка судов – 7,2 м. Судоходство в украинской части дельты Дуная было восстановлено два года назад. За это время через канал прошло 3,1 тыс. судов (1,01 тыс. в 2009 г.).

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua