Реализация проекта строительства ГСК "Дунай-Черное море" продлена до 2011 г.
14.11.2009
Реализация проекта строительства глубоководного судоходного канала (ГСК) «Дунай-Черное море» на украинском участке дельты Дуная продлена до 2011 г., сообщает пресс-служба Минтранссвязи Украины. Изменения в титул строительства внесены распоряжением Кабинета министров Украины от 11 ноября 2009 г. в„– 1346-р. Вместе с этим, постановлением Кабмина от 7 октября 2009 г. в„–1120 были внесены изменения к Программе комплексного развития украинского Придунавья на 2004-2011 гг. Согласно документу, реализация проекта не нуждается в дополнительных расходах из государственного бюджета Украины. Сумма дополнительного финансирования в 2009 г. отвечает сумме фактического финансирования создания ГСК на украинской части дельты р.Дунай, установленной в финансовом плане ДП "Дельта-Лоцман" на 2009 г. Средства, необходимые на 2010-2011 гг., будут учтены Укрморречфлотом в проектах финансовых планов ДП "Дельта-Лоцман" на 2010 и 2011 гг. соответственно. Вместе с тем, общая сметная стоимость строительства проекта составляет 543 млн 453 тыс. грн в ценах 2006 г. Согласно титулу, в 2009 г. на строительство канала планируется потратить 130 млн грн негосударственных средств, в 2010 - 32 млн 697 тыс. грн и в 2011 - 73 млн 484 тыс. грн. Напомним, 7 октября с.г. Кабмин утвердил инвестиционную программу по строительству ГСК «Дунай-Черное море». По мнению директора госпредприятия "Дельта-Лоцман" Александра Голодницкого, у канала уже есть преимущества, которые позволяют ему успешно конкурировать с Сулинским каналом (Румыния). За последние два месяца украинской стороне впервые удалось пропустить больше судов, чем конкурентам - в августе 180 против 124 судов, в сентябре 141 против 112. В свою очередь начальник Ренийского морского торгового порта Сергей Строя утверждает, что через «Дунай-Черное море» могут быть направлены грузы, которые идут не только через Румынию, но и по речной системе через Болгарию. По расчетам парламентского комитета по транспорту и связи, реализация новой программы позволит увеличить совокупные доходы государства и связанных с эксплуатацией канала портов и предприятий до 120-150 млн долл. в год. ГСК «Дунай-Черное море» предусматривает круглосуточное и двустороннее движение судов. Протяженность судового хода - 3,4 км, проектная осадка судов - 7,2 м. Судоходство в украинской части дельты Дуная было восстановлено два года назад. За это время через канал прошло 3,1 тыс. судов (1,01 тыс. в 2009 г.). |