Крейсер "Аврора" могут вывести из состава ВМФ России
19.11.2009
Крейсер «Аврора» в ближайшее время будет выведен из состава Военно-морского флота. К таким последствиям привел скандал с вечеринкой, устроенной на крейсере летом олигархом Михаилом Прохоровым. Об этом сообщает радио «Свобода». Банкет, прошедший на «Авроре» в ночь с 5 на 6 июля в честь годовщины журнала «Русский пионер», обернулся выговором командиру корабля, главе Балтфлота и нескольким офицерам из командования Ленинградской военно-морской базой. Никаких комментариев ни от командования ВМФ, ни от высокопоставленных гостей вечеринки не последовало. Тогда среди гостей вечера были замечены полпред президента в СЗФО Илья Клебанов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, а также губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко. Крейсер «Аврора» является кораблем номер один ВМФ России и филиалом Центрального военно-морского музея. Минобороны России не комментировало свои дальнейшие действия. ИнтереснС–м остается вопрос о том, на чей баланс оно намерено предать корабль-музей. «Аврора» - крейсер 1-го ранга Балтийского флота, известный своей ролью в Октябрьской революции 1917 г. Заложен в 1897 г. в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе Новое Адмиралтейство. Группу конструкторов, работавших над проектом, возглавлял управляющий Балтийским заводом старший судостроитель К. К. Ратник. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского. Корабль предназначался для выполнения функций крейсера-разведчика и борьбы с торговым судоходством противника на небольшом удалении от баз, а также для поддержки броненосцев в эскадренном бою. Фактически не мог решать ни одну из этих задач из-за недостаточной (на 1900-е гг.) для крейсера дальности плавания, малой скорости, слабого вооружения и защиты. Поэтому с 1908 г. выполнял функции учебного крейсера. Конструктивно относился к типу бронепалубных крейсеров, тактически - к крейсерам-истребителям торговли. В 1918 г. "Аврора" находилась в отстое, а с весны 1919 г. - крейсер временно законсервировали. В сентябре 1922 г. специальная комиссия обследовала корабль и сделала заключение: внешнее состояние корабля и характер приведения его на долговременное хранение дают возможность после сравнительно несложных ремонтных работ привести корабль в готовность для использования в качестве учебного корабля. В 1940-1945 гг. "Аврора" стояла в Ораниенбауме. В 1948 г. крейсер поставили на "вечную стоянку" у причальной стенки Большой Невы, где в настоящее время пока и находится корабль-музей. |