Китайская Beijing Automotive купит у GM некоторые активы SAAB
14.12.2009
Китайская компания Beijing Automotive купит некоторые активы подразделения американской General Motors SAAB, передает ВВС. В рамках соглашения китайская компания получит право на интеллектуальную собственность на две модели SAAB 9-3 и 9-5, а также оборудование для их производства. Однако, как сообщил источник, близкий к переговорам, оставшаяся часть компании должна будет в результате сделки перейти неназванной третьей стороне, передает Associated Press. Продажа части Saab поддержит компанию материально, однако не убережет от покупки третьей стороной, сообщил источник. 2 декабря появилась информация, что нидерландский производитель автомобилей класса люкс Spyker, почти на треть принадлежащий российскому банкиру, ведет переговоры о покупке шведской компании Saab Automobile у автоконцерна General Motors. Представитель Spyker сообщил, что компания действительно интересовалась Saab и вела консультации на эту тему с GM, однако отказался отвечать на вопрос, было ли сделано конкретное предложение. General Motors пытается избавиться от бренда Saab с лета этого года, когда американский автогигант прошел процедуру банкротства. Наиболее вероятным претендентом на шведскую "дочку" GM до недавнего времени считалась компания-соотечественница Koenigsegg, однако в прошлом месяце шведский производитель эксклюзивных суперкаров вышел из переговоров о покупке Saab, сославшись на разногласия с GM. Если General Motors не удастся найти покупателя до конца декабря с.г., она обещает закрыть Saab. Напомним, 10 июля 2009 г. GM официально завершил процедуру банкротства, образовав новую компанию. В обновленной компании 60,8% акций принадлежат правительству США, 12,5% - правительству Канады, 17,5% - профсоюзам и 10% - держателям необеспеченных облигаций GM. Правительственный долг GM составляет порядка 13% от суммы в 52 млрд долл., выделенной правительством для поддержки автогиганта. Большая часть данной суммы была выделена в обмен на ценные бумаги GM. GM в течение почти 80 лет был крупнейшим производителем автомобилей в мире. Компания производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах, продает автомобили под брендами: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Pontiac и др. Чистые убытки возрожденного после банкротства американского автогиганта General Motors в июле-сентябре 2009 г. составили 994 млн долл. За 9 месяцев совокупная выручка "нового" и "старого" General Motors упала еще сильнее в годовом исчислении - на 36,5%, составив всего 75 млрд долл. против 118,2 млрд долл. за январь-сентябрь 2008 г. |