Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
24.11
Воскресенье
ЗАВТРА
25.11
Понедельник
П.ЗАВТРА
26.11
Вторник
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

Ю.Тимошенко: На базе "Укрзализныци" создадут государственный концерн


16.12.2009

На базе "Укрзализныци" создадут государственный концерн. Об этом заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, выступая на Всеукраинском форуме железнодорожников, передает корреспондент РБК-Украина. В частности, она обратила внимание на острую необходимость реформировать организационную структуру "Укрзализныци".

"Мы запланируем сделать так, что в Украине будет не администрация "Укрзализныци", которая в сущности не имеет никаких полномочий хозяйственного субъекта, а чтобы мы объединили все необходимые и достаточные для функционирования железные дороги предприятия, чтобы мы объединили всю социальную сферу, те железные дороги, которые сегодня работают как отдельные хозяйственные субъекты, - в государственный концерн "Укрзализныця". И этот государственный концерн будет функционировать как единый механизм, единый хозяйственный субъект. И в то же время не нарушит статус отдельных юридических лиц, которые будут входить в государственный концерн "Укрзализныця", - заявила Ю.Тимошенко.

Также она подчеркнула, что выступает против приватизации "Укрзализныци" или вывода из состава производственных, образовательных и социальных предприятий. "Укрзализныця" должна оставаться сильным государственным предприятием и именно так продолжать свой путь и развивать все свои программы. Моя позиция абсолютно четкая: никакой категорично приватизации, государственный концерн "Укрзализныця", который и в дальнейшем дает возможность развивать самую сильную государственную корпорацию", - заявила Ю.Тимошенко. Она также напомнила, что на сегодня по своему техническому и кадровому потенциалу "Укрзализныця" занимает одно из лидирующих мест в Европе.

Ю.Тимошенко также сообщила, что модернизация и реконструкция "Укрзализныци" в ближайшие 5 лет будет осуществляться главным образом за счет кредитных средств пяти госбанков, а также кредитов, привлеченных под правительственные гарантии. "Такая новая форма финансирования, которая отличается от прямых затрат от доходов за услуги "Укрзализныци", будет введена", - сказала есть. По ее словам, объединение системы госбанков с эффективной работой Нацбанка даст возможность привлечь для нужд "Укрзализныци" необходимое долгосрочное финансирование. Она отметила, что сегодня реализовать такую модель мешает отсутствие достаточной координации между ветвями власти, а также руководством НБУ. Говоря о правительственных гарантиях, премьер отметила, что правительство рассмотрит вопрос выделения гарантий, в т.ч. под товарные кредиты "Укрзализныци". Ю.Тимошенко подчеркнула, что эти две формы финансирования модернизации "Укрзализныци" содержат "Государственная целевая программа реформирования ж/д транспорта на 2010-2015 гг.". Этот документ может быть принят на ближайшем заседании Кабмина, отметила премьер.

Также она высказала убеждение, что реформу "Укрзализныци" необходимо провести до 2011 г. "Я думаю, что мы с вами просто обязаны до 2011 г. провести все назревшие, необходимые, масштабные и существенные реформы, но те, которые не ослабят и обескровят "Укрзализныцю", как это бывало до сегодня, а которые соберут весь мощный потенциал в один кулак и дадут "Укрзализныце" мощное, новое, наполненное новым содержанием жизни", - отметила Ю.Тимошенко.  

В свою очередь, гендиректор "Укрзализныци" Михаил Костюк  сообщил сегодня, что предприятие в 2009 г. недополучит около 14 млрд грн поступлений. Он отметил, что около 2 млрд грн поступлений, которые недополучит железная дорога, составляет курсовая разница по возврату кредитов предыдущих лет, еще 7 млрд грн "Укрзализныця" недополучит вследствие уменьшения объемов перевозок. По его словам, в 2009 г. объемы перевозок "Укрзализныцей" сократились на 30%. "Но в последние месяцы благодаря мобилизации всех усилий железнодорожников, улучшению транзитности, улучшения качества обслуживания... мы преодолели барьер падения, и на сегодня можно декларировать рост объема перевозок, в том числе в международном сообщении на 3-4%", - сказал М.Костюк. Также он отметил, что при годовых доходах железнодорожной отрасли в 38 млрд грн, портфель долговых обязательств на конец года будет составлять 9 млрд грн.

Напомним, что сегодня на Всеукраинском форуме железнодорожников правительство приняло стратегический план модернизации и реформирования "Укрзализныци", который уже начал воплощаться в жизнь.

В Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" входит 6 железных дорог - Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная, объединяющих все области страны.

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua