General Motors решил закрыть Saab
18.12.2009
Американскому автогиганту General Motors (GM) не удалось договориться с потенциальными покупателями своего шведского подразделения Saab, сообщается в распространенном сегодня пресс-релизе автоконцерна. В связи с этим шведский автопроизводитель со временем прекратит свое существование, хоть и будет еще какой-то период оказывать гарантийное обслуживание. Ранее председатель General Motors Эд Уайтэкр заявил, что если сделка по продаже Saab не будет завершена к концу месяца, GM закроет этот бренд. После срыва в минувшем месяце сделки по продаже Saab шведской Koenigsegg Group AB, General Motors вел интенсивные переговоры с новыми потенциальными покупателями. Наиболее вероятным претендентом на шведского автопроизводителя была нидерландская компания Spyker Cars (на треть принадлежит владельцу "Инвестбанка" Владимиру Антонову), однако стороны столкнулись с разногласиями, которые были признаны непреодолимыми. В отсутствии других вероятных покупателей GM приняла решение прекратить попытки продать Saab и постепенно свернуть его операции, сосредоточившись на своих ключевых брендах - Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а также Opel и Vauxhall (в Европе). В настоящее время GM ведет переговоры с Saab о том, как наименее болезненно прекратить деятельность шведской компании. В настоящее время на предприятиях Saab работают 4,5 тыс. человек. Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937 г. После второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции. GM стал полноправным его собственником в 2000 г. Напомним, что 16 июня с.г. крупнейший в США производитель автомобилей General Motors Corp. и шведский консорциум Koenigsegg Group AB - производитель спортивных автомобилей - подписали меморандум о взаимопонимании по продаже Koenigsegg Group компании Saab Automobile AB. Однако в ноябре с.г. Koenigsegg отказался от сделки с GM по приобретению Saab у американской корпорации. Реструктуризация GM включает закрытие или продажу брендов Saab, Hummer, Saturn и Pontiac, чтобы сконцентрироваться на брендах Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC в Северной Америке. Компания также сохранила за собой европейский бренд Opel. 10 июля 2009 г. GM официально завершил процедуру банкротства, образовав новую компанию. В обновленной компании 60,8% акций принадлежат правительству США, 12,5% - правительству Канады, 17,5% - профсоюзам и 10% - держателям необеспеченных облигаций GM. Государственный долг GM составляет порядка 13% от суммы в 52 млрд долл., выделенной правительством для поддержки автогиганта. Большая часть данной суммы была выделена в обмен на ценные бумаги GM. GM в течение почти 80 лет был крупнейшим производителем автомобилей в мире. Компания производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах, продает автомобили под брендами: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Pontiac и др. Чистые убытки возрожденного после банкротства американского автогиганта General Motors в июле-сентябре 2009 г. составили 994 млн долл. За 9 месяцев совокупная выручка "нового" и "старого" General Motors упала еще сильнее в годовом исчислении - на 36,5%, составив всего 75 млрд долл. против 118,2 млрд долл. за январь-сентябрь 2008 г. |