Аналитики: Рост безработицы среди молодежи создает проблемы для ритейлеров США
23.12.2009
Рецессия мировой и американской экономики привела к резкому росту уровня мировой безработицы. Особенно резко выросло число безработных в США, причем хуже всего пришлось молодым людям в возрасте до 30 лет, передает Reuters. По подсчетам аналитика Северо-Восточного университета в Бостоне Эндрю Сэма, порядка 50% из 7,7 млн рабочих мест, потерянных за последние два года, приходятся на сотрудников моложе 30 лет. По его словам, это может иметь печальные последствия, прежде всего для розничных сетей, работающих на рынках молодежных товаров. При этом основной удар пришелся на подростков от 16 до 19 лет, а 62% всех уволенных были молодыми мужчинами. В октябре-ноябре 2007г. почти 5,9 млн человек в этой возрастной группе имели работу с полной либо частичной занятостью, отметил Э.Сэм. К октябрю текущего года их осталось всего 4,5 млн. Вполне возможно, что именно столь резким ростом безработицы среди молодежи можно объяснить потери розничных сетей, ориентированных на молодежь, таких как Pacific Sunwear of California Inc, American Eagle Outfitters Inc и Abercrombie & Fitch Co. Особенно тяжелая ситуация на рынке "синих воротничков". По оценке Эндрю Сэма, за последние два года число рабочих мест на этом рынке сократилось примерно на 17%. "Это самая неравномерная рецессия в истории. Она бьет в первую очередь по молодым. Для них я бы назвал текущий кризис Великой депрессией", - подчеркивает эксперт. При этом аналитики добавляют, что молодежь обычно быстро тратит то, что зарабатывает, поэтому "молодая" безработица - плохая новость для розничной торговли. А в ходе данной рецессии нельзя надеяться и на то, что родители будут много давать своим детям на карманные расходы: кошельки старшего поколения тоже похудели. Аналитик Brean Murray Carret Эрик Бидер полагает, что доходы подростков сократились за последние два года на 30%, что уже повлияло на прибыли производителей компьютерных игр и ресторанов фастфуда. В секторе одежды наиболее заметен был удар по Abercrombie & Fitch, работавшей в более высокой ценовой категории, чем ее конкуренты. В этом году сеть опубликовала одни из наиболее низких цифр в своей истории из-за оттока клиентов в менее дорогие магазины. В то же время выросло число работающих людей старше 55 лет, отмечает Эндрю Сэм. Это еще более обостряет конкуренцию за малооплачиваемые рабочие места, на которых обычно работают подростки и молодые люди. При этом розничным сетям вряд ли стоит рассчитывать на заметный рост выручки от доходов работающих пенсионеров, поскольку люди старших поколений чаще экономят, чем молодежь, заключают эксперты. |