Heineken покупает пивной бизнес мексиканской FEMSA за 5,3 млрд. евро
11.01.2010
Голландский пивоваренный концерн Heineken NV подписал соглашение о приобретении пивного бизнеса мексиканской корпорации Fomento Economico Mexicano SAB (FEMSA) путем обмена акциями. Стоимость сделки оценивается в 5,3 млрд. евро, сообщается в сегодняшнем пресс-релизе Heineken. Голландская компания приобретает 100% пивного бизнеса FEMSA в Мексике плюс оставшиеся 83% пивного бизнеса FEMSA в Бразилии, которыми Heineken еще не владеет. Взамен мексиканская компания после завершения всех этапов сделки получит 20%-ю долю участия в Heineken Group. На основании биржевой стоимости акций Heineken NV на 8 января 2010г. капитализация пивного подразделения FEMSA оценена в 3,8 млрд. евро. Общая стоимость пивного бизнеса FEMSA с учетом долга и пенсионных обязательств оценена, исходя из параметров сделки, в 5,3 млрд. евро. В октябре 2009г. Fomento Economico Mexicano SAB владеющая также бизнесом по розливу прохладительных напитков и розничным бизнесом, выставила на продажу свои пивные операции. Изначально на их покупку претендовали три крупные пивоваренные корпорации - SABMiller, Heineken и японская Kirin Holdings. По сообщениям источников, SABMiller на днях принял решение выйти из переговоров, оставив предложение Heineken вне конкуренции. Ранее исполнительный директор Heineken Жан-Франсуа Боксмеер заявлял, что четыре ведущих игрока на данном рынке - Anheuser-Busch InBev, SABMiller Plc, Heineken и Carlsberg - будут активно скупать активы по всему миру. FEMSA занимает второе место на пивном рынке Мексики с долей свыше 40% и четвертое место на бразильском рынке с долей около 7%. Компания производит пиво под марками Carta Blanca, Tecate, Superior, Sol, Dos Equis и др. Heineken - третий в мире производитель пива по объемам продаж. В портфель брендов компании входят 170 марок. Выручка Heineken в 2008г. составила 14,3 млрд. евро, чистая прибыль - 1 млрд. евро. |