Credit Suisse: Потребительский рынок Китая до 2020 г. выйдет на первое место в мире по объему
12.01.2010
В течение ближайшего десятилетия Китай обойдет США по объему частного потребления в стране и выйдет по этому показателю на первое место в мире, прогнозируют специалисты швейцарского банка Credit Suisse. Основываясь на опросе 2,7 тыс. респондентов и проекциях экономического роста, эксперты Credit Suisse подсчитали, что к 2020 г. личное потребление в КНР достигнет 23,1% от общемирового, тогда как доля потребительского сектора США сократится до 22,9%. "По нашему мнению, дальнейшим лейтмотивом экономики Китая в новом десятилетии будет подъем частного потребления", - приводит Reuters слова Дон Тао, экономиста Credit Suisse в Гонконге. "Китай, вероятно, сможет обеспечить столь необходимый источник спроса для остального мира, что будет способствовать глобальной ребалансировке торговли, потребления и роста", - указал эксперт Credit Suisse. По мнению Credit Suisse, стремительный рост потребительского сектора КНР будет обеспечиваться повышением доходов населения и снижением нормы сбережения. Так, доходы наиболее обеспеченных слоев китайского населения (10% в общей социально-экономической структуре) за последние шесть лет возросли на целых 255%, тогда как норма сбережения в целом по стране снизилась с 26% в 2004 г. до 12% в 2009 г., говорится в исследовании Credit Suisse. Напомним, ранее Китай назвали мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив в этом сегменте рынка на вторую позицию США. Кроме этого, в прошлом году Китай назвали ведущим мировым экспортером по итогам 2009 г. |