Japan Airlines начинает процедуру банкротства
19.01.2010
Совет директоров обремененной долгами японской авиакомпании Japan Airlines, также известной как JAL, на сегодняшнем заседании принял решение о банкротстве компании, сообщает Reuters. Как ожидается, сегодня JAL подаст в токийский суд заявление о реструктуризации и защите от кредиторов. Банкротство Japan Airlines будет одним из крупнейших в корпоративной истории Японии. После банкротства JAL квазигосударственная корпорация Enterprise Turnaround Initiative Corp., занимающаяся проблемными компаниями, начнет масштабную реструктуризацию авиакомпании, в ходе которой будут сокращены около 15,7 тыс. сотрудников авиакомпании, активы группы урезаны, часть внутренних и международных маршрутов закрыта. Напомним, борьба Japan Airlines за выживание с неопределенным исходом продолжалась несколько месяцев, котировки акций компании ушли в крутое пике и практически обесценились на фоне спекуляций о неизбежном банкротстве. Так по итогам торгов 18 января 2010 г. биржевая стоимость бумаг Japan Airlines опустилась до нового абсолютного минимума в 5 иен (0,06 долл.), и теперь вся компания оценивается лишь в 150 млн долл. - меньше, чем цена современного пассажирского авиалайнера. План оздоровления Japan Airlines предполагает, что компания продолжит осуществлять авиарейсы, однако инвесторы наверняка лишатся вложенных в Japan Airlines средств. После банкротства, скорее всего, будет проведен делистинг акций Japan Airlines с Токийской фондовой биржи. Japan Airlines входит в международный альянс авиакомпаний Oneworld, однако может перейти в конкурирующее объединение SkyTeam. Несмотря на колоссальные проблемы Japan Airlines, американские авиакомпании American Airlines и Delta Air Lines, представляющие соответственно Oneworld и SkyTeam, ведут напряженную борьбу за партнерство с JAL, поскольку рассчитывают таким образом укрепить свои позиции на японском рынке, а также воспользоваться присутствием JAL на перспективных азиатских рынках авиаперевозок. Japan Airlines была основана в 1951 г. как государственная авиакомпания. В 1987 г. JAL перешла в частные руки, однако вскоре стала жертвой рискованных инвестиций, растущих расходов на социальное обеспечение сотрудников и операционной модели, которая вынуждала компанию поддерживать неприбыльные внутренние маршруты. Окончательный приговор японской авиакомпании подписал мировой финансовый кризис 2008 г., в результате которого объем пассажирских перевозок упал, резко возросла стоимость заемных средств. По состоянию на ноябрь 2009 г. долги Japan Airlines оценивались в 1,5 трлн иен (16,5 млрд долл.). За шесть месяцев, с марта по сентябрь 2009 г., JAL понесла убытки на 1,5 млрд долл. |