Аудитория всех соцсетей мира увеличилась в 2009 г. до 307 млн человек
28.01.2010
Исследовательская компания AC Nielsen опубликовала исследование, посвященное мировым социальным сетям. По данным компании, за прошедший год существенно выросло время, проводимое интернет-пользователями в социальных сетях: с чуть более 3 часов в 2008 г. до 5,5 часов на конец 2009 г. За этот период аудитория всех соцсетей мира увеличилась с 242 млн до 307 млн человек, пишет "Коммерсант Украина". Мировым лидером среди социальных сетей остается Facebook - его аудитория в декабре 2009 г. превысила 206 млн человек, то есть 67% всех пользователей социальных сетей в мире. А вот популярность ближайшего конкурента MySpace продолжает постепенно снижаться, отмечают аналитики Nielsen. Украинские социальные сети по масштабам далеки не только от западных, но и от российских аналогов, говорят эксперты. По данным Cnews Analytics, аудитория "Одноклассников" превышает 45 млн человек, а "Вконтакте" - 40 млн. "Выживают лишь очень большие социальные сети, где срабатывает эффект снежного кома",- говорит президент холдинга "Интернет-инвест" Александр Ольшанский. По его словам, немногочисленным украинским социальным сетям (connect.ua, profeo.com.ua) не хватает оригинальных идей, так как все они были созданы как клоны западных или российских сетей. Стоит отметить, что на мировом рынке соцсетей в последнее время происходят немало слияний и поглощений. Так, американский интернет-гигант Google ведет переговоры о покупке онлайнового сервиса Yelp. Справочный сервис Yelp объединяющий элементы информационных досок и социальных сетей был запущен в 2004 г. Основной доход сервис получает от размещения рекламы. По данным на конец ноября, за месяц ресурс посетили более 26 миллионов человек. Объем инвестиций, полученный Yelp от Benchmark Capital, DAG Ventures and Bessemer Venture Partners, составил 30 млн долл. |