Владельцы Nemiroff продают контрольный пакет акций стратегическому инвестору
03.02.2010
Nemiroff рассматривает возможность продажи мажоритарной доли предприятия стратегическому инвестору. Об этом сообщается в документе, который рассылает потенциальным покупателям киевский офис ING Bank, передает "Коммерсант-Украина". Факт получения инвестмеморандума от ING, в котором говорится о намерении владельцев Nemiroff продать мажоритарную долю в компании, подтвердили в нескольких алкогольных компаниях. По словам представителя одной из них, банк начал рассылать его в конце прошлой недели. В украинском офисе ING отказались комментировать документ. Председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь заявил изданию, что "компания находится на такой стадии, что готова рассмотреть привлечение стратега для развития на глобальном уровне". Однако источник, близкий к Nemiroff, утверждает, что намерение выйти из бизнеса есть у двух совладельцев производителя - Якова Грибова и Анатолия Кипиша. "Основатель компании Степан Глусь хочет сохранить свою долю в компании",- говорит собеседник издания. По его словам, С.Глусь готов выкупить доли двух других акционеров, если сможет привлечь кредит. По сведениям участников рынка, одним из вероятных претендентов на покупку Nemiroff является Central European Distribution Corporation (CEDC), которая уже является крупнейшим производителем водки в России (компания на 100% владеет крупнейшим производителем водки ГК "Русский алкоголь", брендом Parliament и 49,9% голосующих акций и 75% в прибыли в дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall Group). Аналитики оценивают Nemiroff более чем в $300 млн. Nemiroff основан в 1992 году, является одним из крупнейших производителей алкогольной продукции в Украине, продукция которого поставляется в 55 стран мира. Основные торговые марки - "Nemiroff Оригинальный", "Украинская медовая с перцем", "Украинская березовая особая", "Житная с медом", Nemiroff Premium и Nemiroff Lex. В материалах ING указывается, что в 2009 г., по оценкам компании, объем ее продаж составил 8 млн дал (на 3,9% больше уровня 2008 года), чистые продажи - 217,6 млн долл. (на 14% меньше), чистая прибыль - 38,3 млн долл. (на 50% меньше), EBITDA - 41,2 млн долл. (на 44,6% меньше). Долг компании в 2009 г. составил 10,5 млн долл. По информации источника, знакомого с ситуацией в группе, год назад около 40% принадлежало Якову Грибову, еще по 30% - Анатолию Кипишу и Степану Глусю.Как сообщается в документе ING, бренд Nemiroff является третьим по объему продаж водки в мире. В структуре продаж компании на водку приходится 98% в объеме и 99% по стоимости. Основной объем продаж в натуральном выражении приходится на Украину - 53% (38% в стоимостном выражении), далее идут Россия - 38% (54%) и Польша - 2% (3%), в остальных странах реализуется 7% (5%). Мощности в Украине позволяют производить 12 млн дал в год, сейчас они загружены на 70%. В России, где компания с 2008 г. начала разливать свою продукцию на Ярославском ликероводочном заводе, ее годовой объем производства составляет 1,6 млн дал с перспективой увеличения до 3 млн дал. С 2010 г. Nemiroff может производить 14,6 млн дал и, если потребуется, увеличить его до 16 млн дал, говорится в материалах ING. |