Toyota добилась ограничения количества отзываемых с рынка США машин
23.02.2010
Японский автопроизводитель, компания Toyota в свое время убедила регулирующий орган США ограничить количество машин, отзываемых с рынка из-за проблем с педалью акселератора. Об этом сообщает BBC. Это следует из меморандума компании, ставшего достоянием гласности по требованию конгресса США. Этот конфиденциальный отчет был составлен в июле 2009 году и озаглавлен "Победа для Toyota". В нем сообщается, что компания сэкономила более 100 млн долларов в процессе переговоров с федеральным регулирующим органом США по поводу отзыва машин из-за проблем с педалью газа. Отчет был обнародован после того, как конгресс США затребовал доступ к документам компании в преддверии слушаний, предстоящих на этой неделе. Toyota утверждала, что проблемы с педалью газа были вызваны дефективными ковриками, которые способствовали тому, что педали "залипали". В результате переговоров компании разрешили отозвать только сами коврики, а состояние педалей не было расследовано. Однако позже выяснилось, что сами педали газа и тормоза могут также быть неисправными, и компании пришлось отозвать более восьми миллионов машин по всему миру. Ранее власти США заявили, что намерены начать официальное расследование относительно неисправностей, выявленных в автомобилях японского автопроизводителя Toyota Motor Corp.модели Corolla. Внимание к Toyota Corolla как к одной из наиболее продаваемых моделей японского производителя в мире было обращено после того, как появилась информация о приблизительно 100 жалобах от американских автовладельцев. Водители жаловались на потерю контроля над рулем автомобиля при достижении высоких скоростей. Всего в США в прошлом году было продано около 300 тыс. машин модели Corolla. Отметим, общее число автомобилей, отозванных Toyota Motor с американского и европейского рынков из-за дефектов педали газа, достигло 8,5 млн машин. Ранее компания также сообщила, что приостанавливает продажи на американском рынке восьми моделей автомобилей с дефектами - Toyota RAV4 и Corolla 2009-2010гг. выпуска, Camry и Highlander 2007-2010гг. выпуска, а также модели Matrix, Avalon, Tundra и Sequoia. Напомним, доналоговая прибыль Toyota Motor Corp. по итогам 9 месяцев 2009-2010 финансового года, завершившихся 31 декабря 2009 г., снизилась на 54,3% и составила 161,91 млрд иен (1,79 млрд долл.) против 354,35 млрд иен (3,91 млрд долл.), полученных за аналогичный период годом ранее. Объем продаж Toyota за отчетные 9 месяцев снизился на 19,6%, составив 13,67 трлн иен (150,85 млрд долл.) по сравнению с 16,99 трлн иен (187,49 млрд долл.) годом ранее. Мировой кризис серьезно ударил по компании. Toyota отказалась от строительства новых предприятий в России и Таиланде. Также в прошлом году компания отозвала рекордные 4,2 млн автомобилей Toyota и Lexus из-за того, что коврик под водительским сиденьем блокировал педаль акселератора, что приводило к нежелательному и неконтролируемому ускорению автомобиля. |