Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
24.11
Воскресенье
ЗАВТРА
25.11
Понедельник
П.ЗАВТРА
26.11
Вторник
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

О.Дубина: Идея газотранспортного консорциума устарела


06.03.2010

Учитывая существующую невысокую транзитную загрузку украинской ГТС газотранспортный консорциум является устаревшей идеей, заявил в интервью "Зеркалу недели" экс-председатель правления НАК "Нафтогаз Украины" Олег Дубина.

"Он (газотранспортный консорциум) был нужен в 2003 г. для строительства новой ветки магистрального газопровода с пропускной способностью около 30 млрд куб. м туркменского газа в год и с выходом в Европу. А при нынешней транзитной загрузке ГТС это устаревшая идея", - сказал он. По его мнению, планы по увеличению мощности украинской ГТС без учета потребностей ЕС в российском газе являются недальновидными. "Сегодня никто даже не говорит о потенциально обещанных финансовыми евроинститутами миллиардах долларов на реконструкцию украинской ГТС. Потому что увеличивать мощность нашей ГТС без учета планов ЕС по закупке российского газа и планов "Газпрома" - виртуальная затея", - отметил О.Дубина.

Он уверен, что перед возможным началом создания консорциума необходимо четко определить принадлежность отдельных частей ГТС. "Нужно сначала навести порядок и выяснить, кому и какая часть ГТС принадлежит: Фонду госимущества, министерству или НАК? А затем принимать решения. Я вообще считаю, наибольшей неудачей то, что "Нафтогаз" до сих пор не акционирован. Потому что не может такая компания, как "Нафтогаз Украины", эффективно работать, если над нею постоянно довлеет правительство, вынуждая решать не свойственные НАК задачи", - заявил экс-глава "Нафтогаза". При этом бывший глава НАК отметил, что за прошедшие два года в реконструкцию объектов газотранспортного комплекса было вложено полтора процента от общих годовых поступлений компании. "Этих средств хватало на финансирование только самых необходимых мероприятий. Увы, все, что рассказывают о реконструкции ГТС - это, с позволения сказать, бизнес от лукавого", - сказал О.Дубина.

Также он сообщил, что долги "Нафтогаза" за последние два года не увеличились, внешних кредитов за это время не добавилось, остались только прежние заимствования, реструктуризированные до 2014 г. "Долги НАК на самом деле не увеличены. Внешних кредитов на НАК нет. Не добавился ни один внешний кредит. Ни одна копейка внешняя в НАК под какой-либо залог не пришла. И в коммерческих банках мы кредитов не брали. Старые долги - да. То, что было взято до меня, реструктуризировано до 2014 г. под 9,5% годовых. То, что касается внутреннего займа", - сказал он.

Он подчеркнул, что, не смотря на сложные погодные условия прошедшей зимы, НАК "Нафтогаз" сумел обеспечить бесперебойную подачу газа потребителям. "Мы пережили непростую по погодным условиям зиму. Кого-то отключали? Кто-то сидел без тепла? Вот вам и ответ. И при этом в прошлом году еще и заплатили 39 млрд грн в бюджет", - заявил экс-глава НАК. При этом О.Дубина считает упущением отсутствие прямых контактов поставщиков газа с его потребителями. "Не дошли поставщики до производителей - нет прямых контрактов с НАК. Мы завязаны на облгазах. И облгазы могут теперь рассказывать, что у нас не такой тариф, и не рассчитываться за газ. Это я считаю неудачей", - добавил экс-глава "Нафтогаза".

Напомним, ранее в поддержку создания с Россией и Евросоюзом консорциума по управлению украинской газотранспортной системой высказывался Президент Украины Виктор Янукович.

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua