"Газпром": Газотранспортного консорциума недостаточно для снижения цены на газ
25.03.2010
Газотранспортный консорциум не является той платой, за которую РФ готова снизить цену газа для Украины, передает "Коммерсант-Украина" со ссылкой на источники в российском правительстве и "Газпроме". "Как идея он (консорциум) требует подробного анализа и разработки нового технико-экономического обоснования. Сейчас не 2002 г., и мы должны понять, на каких условиях получим газотранспортную систему в концессию и как включить европейского партнера в консорциум в рамках ограничений Третьего энергопакета (запрещает владение трубой и продажу газа юрлицом)",- объяснил источник в "Газпроме". "Предложения по консорциуму и даже по расширению присутствия "Газпрома" на внутреннем рынке Украины нам неинтересны, пока не будет понятна вся схема, в которой можно работать",- добавил собеседник издания, уточнив, что объем продаж газа Украине на 2010 г. снижен до 33,75 млрд куб. м (67% к контракту от 19 января 2009 г.), и на этом уступки закончились. В российском правительстве отмечают, что переговоры украинского и российского премьеров Николая Азарова и Владимира Путина должны выйти за пределы газовой сферы. "Прежде всего мы хотим получить гарантии украинского правительства относительно защиты интересов российского бизнеса от рейдерских атак в этой стране",- сообщил собеседник издания. В.Путин на переговорах с правительством Юлии Тимошенко неоднократно поднимал вопрос возврата "Татнефти" 60% акций "Укртатнафты", которые отсудила группа "Приват" украинского предпринимателя Игоря Коломойского. Также, России интересен проект строительства производства ядерного топлива, который экс-Президент Виктор Ющенко намеревался поручить американцам, тогда как за него боролся "Росатом". Новый Президент Украины Виктор Янукович уже поручил правительству Н.Азарова разобраться с этим вопросом, а заодно - обсудить возможность достройки совместно с РФ трех блоков АЭС. "Есть также совместные проекты в авиастроении, металлургии",- сообщил представитель правительства РФ. Вопрос возможного объединения российского и украинского авиапрома встал сразу после создания в 2005 г. в России на базе крупных авиазаводов "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). Сейчас российские и украинские предприятия совместно создают новый региональный пассажирский самолет Ан-148 (разработан украинским АНТК им. Антонова) и восстанавливают серийное производство крупнейшего в мире рампового грузового самолета Ан-124 "Руслан". В прошлом году президент ОАК Алексей Федоров называл логичной интеграцию с АНТК им. Антонова. До сих пор ОАК присоединяла к себе предприятия путем обмена контрольного пакета его акций на небольшой пакет акций самой корпорации. |