Продажи легковых автомобилей в ЕС выросли в I квартале 2010 г. на 9,2%
16.04.2010
Продажи легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) выросли по итогам I квартала 2010 г. на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,67 млн единиц, сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), передает РБК. Впрочем, до докризисного уровня рынок еще не восстановился - результаты января-марта текущего года уступают 9,4% аналогичным показателям 2008 г. Среди европейских стран единственным аутсайдером стала Германия - на фоне сворачивания мер господдержки продажи автомобилей рухнули там на 22,8% по итогам квартала. Тем не менее, немецкому авторынку удалось сохранить звание крупнейшего в ЕС - в январе-марте там было продано 670 тыс. автомобилей. Однако уже вплотную к немецкому приближаются показатели итальянского рынка (666 тыс.), который вырос за первые три месяца года на 23,3% в годовом исчислении. Мощный рывок совершила и Великобритания (+27,3%), продажи автомобилей в которой составили 611 тыс. штук. По итогам марта 2010 г. объем продаж легковых автомобилей в ЕС вырос на 10,8% в годовом исчислении - до 1,637 млн машин. При этом Великобритания стала крупнейшим авторынком Европы по итогам месяца - на ее территории были реализованы почти 400 тыс. автомобилей. Продажи автомашин выросли в Италии и во Франции на 19,6% и 17,9% соответственно. Результаты в других странах Европы были смешанными. Так, показатель вырос на 40,6% в Чехии, но снизился на 53,3% в Венгрии. Самым продаваемым автопроизводителем ЕС остается немецкий Volkswagen Group (продает автомобили под марками VW, Audi, Seat, Skoda и другие), удерживающая 20% рынка. По итогам квартала было продано 740 тыс. автомобилей группы, в марте этот показатель составил 322 тыс. Второе место удерживает французский концерн PSA Peugeot Citroen (доля рынка - около 13%), продавший 509 тыс. автомобилей за квартал. Третьим по продажам в Европе остается американский Ford, ненамного опережающий французскую Renault. |