Ассоциация пилотов: Недопустимо спешить с открытием воздушного пространства
20.04.2010
Всемирная федерация ассоциаций линейных пилотов IFALPA считает недопустимым принятие поспешных решений об открытии воздушного пространства, закрытого в результате извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии. Об этом заявил во вторник, 20 апреля, представитель IFALPA Гидеон Эверс, передает Deutsche Welle. По его словам, право давать оценку сложившейся ситуации нужно предоставить самим пилотам, решения не должны приниматься из экономических соображений. «Только такой взвешенный подход к решению проблемы будет способствовать восстановлению доверия к воздушному сообщению», - подчеркнул Г.Эверс. Накануне министры транспорта стран ЕС совместно с Европейской организацией по безопасности воздушного сообщения Eurocontrol приняли решение разделить воздушное пространство на три зоны в зависимости от сложившейся ситуации. В первой зоне будет сохраняться абсолютный запрет на полеты, во второй право принимать решение об открытии воздушного пространства с учетом возможных рисков предоставляется национальным службам, в третьей зоне все ограничения снимаются. Между тем геофизики обращают внимание на опасность извержений других вулканов в Исландии. В начале 19 века вслед за вулканом Эйяфьятлайокудль началось извержение его соседа - вулкана Катла. "Такое может случиться и сейчас", - заявил сотрудник Центра геофизических исследований в Потсдаме Биргер Люр. Поверхность вулкана Катла покрыта льдом - поэтому возникает потенциальная опасность паровых взрывов, в результате которых может произойти выброс вулканического пепла в более высокие слои атмосферы, чем это происходит при извержении вулкана Эйяфьятлайокудль. Начиная с 1970 г., вулкан Катла регулярно проявляет активность каждые десять лет, напомнил ученый. Напомним, 19 апреля Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) обнародовала сообщение, в котором говорилось, что убытки отрасли в связи с простоями, вызванными извержением вулкана в Исландии составляют 250 млн долл. ежедневно, хотя ранее представители IATA оценивали убытки отрасли "только" в 200 млн долл. в день. Глава IATA Джованни Бизиньяни также отметил необходимость найти пути, чтобы постепенно открыть воздушное пространство и позволить самолетам вновь подниматься в небо. По его мнению, одна из основных проблем заключается в том, что воздушное пространство закрыли исключительно исходя из того, что вулканический пепел может навредить двигателям самолетов и при этом не стали работать над поиском решения, которое не нанесло бы ущерба безопасности полетов. Вулкан, расположенный примерно в 150 км от столицы Исландии Рейкьявика, около ледника Эйяфьяллайекюль, начал извергаться 20 марта 2010 г. 14 апреля с.г. произошло повторное извержение. В результате образовались облака вулканического пепла, которые протянулись сначала к северной части Шотландии, а затем двинулись в сторону Дании и других североевропейских стран. |