Чистая прибыль UMH в 2012 г. выросла более чем в 13 раз - до 16,3 млн грн
12.07.2013
Чистая прибыль медиагруппы United Media Holding (UMH) в 2012 г. выросла более чем в 13 раз - до 16,3 млн грн, выручка выросла на 34,6% - до 151,6 млн долл., EBITDA - на 86,8% - до 28,7 млн долл. Об этом пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на данные аудированной финансовой отчетности UMH, которые оказались в распоряжении издания. UMH - крупнейший украинский медиахолдинг, проданный недавно группе ВЕТЭК, раскрыл свои финансовые показатели за 2012 г. Последний раз компания публиковала финансовые показатели за 2010 г. Сегодня холдинг был оценен крайне дорого - в 14,2-14,6 EBITDA. В холдинге такую динамику объясняют в первую очередь ростом бизнеса. В 2011 г. UMH совместно с Петром Порошенко купил радиостанцию "Наше радио" и издательский дом KP Media (журнал "Корреспондент", сайт korrespondent.net и портал bigmir.net), получил контроль над интернет-порталом i.ua, запустил ежемесячный журнал Forbes. В июне этого года основной акционер UMH Борис Ложкин объявил о продаже 98% холдинга группе компаний ВЕТЭК, официальным владельцем которой является харьковский бизнесмен Сергей Курченко. В интервью Forbes господин Курченко заявил, что уже перечислил в рамках расчета за UMH половину суммы - 170-175 млн долл. Таким образом, сумма сделки составляет 340-350 млн долл, а с учетом ранее озвученного господином Ложкиным долга компании - 70 млн долл - весь актив был оценен в 410-420 млн долл. Источник издания в UMH отмечает, что размер второго транша от ВЕТЭК зависит от финпоказателей медиагруппы по итогам 2013 г. и достижения договоренностей по выкупу долей у миноритариев в отдельных проектах, однако признает, что вышеназванная сумма близка к реальной. Высокая стоимость UMH может быть обусловлена сильными позициями холдинга на рынке печатной прессы (первое место по охвату аудитории в Украине; данные TNS Ukraine) и радио (второе место; GfK Ukraine). Хотя, по оценкам рекламных агентств, доходы печатной прессы от размещения рекламы в I полугодии упали на 30-35%, а доходы радио показали нулевую динамику. |