Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
23.11
Суббота
ЗАВТРА
24.11
Воскресенье
П.ЗАВТРА
25.11
Понедельник
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

Авария самолета ATR-72 в Тюмени в апреле 2012 г. произошла из-за вылета без противообледенительной обработки


16.07.2013

Самолет ATR-72 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" разбился под Тюменью в апреле 2012 г. из-за вылета без противообледенительной обработки. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR72-201 явилось принятие командиром воздушного судна решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета", - говорится в отчете МАК по итогам расследования аварии.

Комиссия МАК отмечает, что сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков при включенном автопилоте до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию.

По мнению экспертов МАК, системной причиной случившегося явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО "Ютэйр-Техник". При этом способствующими факторами стали отсутствие на момент происшествия действующего основополагающего документа, определяющего государственные требования в области организации наземного обслуживания воздушных судов, в том числе их защиты от наземного обледенения, недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа, методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки членов экипажа по недопущению попадания в режим сваливания, возрастающая потребность в росте числа экипажей для выполнения большого объема производственной программы при постоянном росте объема перевозок.

Одним из основных факторов в МАК считают возможную "усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха при выполнении разделенных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам".

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Напомним, самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр" вылетел утром 2 апреля 2012г. из Тюмени в Сургут. По данным Следственного комитета РФ, на его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Спустя несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. В результате катастрофы погиб 31 человек, 12 пассажирам удалось спастись. По факту крушения самолета было возбуждено дело по ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта).

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua