Потребители в крупнейших экономиках готовы тратить больше
26.07.2013
Индекс потребительского доверия в мире вырос на один пункт по сравнению с первым кварталом 2013 года и на три пункта по сравнению со вторым кварталом 2012 года, достигнув показателя в 94 пункта согласно последнему исследованию Nielsen. "На фоне сдержанной реакции европейских потребителей на стабилизацию ключевых финансовых показателей, восприятие рынка труда, состояния личных финансов, готовность тратить среди респондентов крупнейших мировых экономик - США, Китая, Японии - улучшилась", - комментирует Венкатеш Бала, главный экономист The Cambridge Group (часть Nielsen). "В то же время, беспокойство вокруг макроэкономических событий, таких как увеличение процентных ставок, может снизить темпы восстановления потребительских настроений, и повлечь за собой снижение спроса на покупку недвижимости и расходов на дорогостоящие товары", - заявляет эксперт. <strong>Читайте также: Индекс потребдоверия в Украине во ІІ квартале показал достаточный рост, - Nielsen</strong> Несмотря на то, что более половины (55%) глобальных респондентов ответили, что национальные экономики переживают период рецессии - это самый низкий показатель за последние два года (с 1 кв. 2011 г.). Позитивные макроэкономические изменения в США послужили основным толчком к смене настроения среди североамериканцев - 72% респондентов в США, ответили, что их страна находится в кризисе, и это на 5% меньше, чем в 1 кв. и на 15%, чем в 2008 году. Среди американцев также сократилось количество тех, для кого экономика стала одним из основных источников беспокойства (-8% по сравнению с 1 кв. 2013). По данным исследования Nielsen, рецессионные настроения сократились на Ближнем Востоке и Африке (с 77% до 73%), в Европе (- 2 пункта до 74%), и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (-1 пункт до 73%). В Латинской Америке этот показатель, напротив, вырос на 6 пунктов до 56%. В среднем, расходы на новую одежду, праздники/отпуска, развлечения вне дома, а также новую технику выросли по всему миру во втором квартале. 47% глобальных респондентов сберегали свободные деньги, 19% инвестировали и 11% откладывали для пенсии, 14% ответили, что у них нет свободных денег (+1 пп vs 1 кв. 2013). <strong>Читайте также: Индекс потребдоверия в США в июле 2013 г., по предварительным данным, снизился до 83,9 пункта</strong> Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 13 по 31 мая. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Уровень потребительского доверия ниже и выше 100 пунктов является индикатором степени потребительского пессимизма и оптимизма для каждой страны. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey, было начато в 2005 году. |