Индекс потребдоверия в Украине во ІІ квартале показал достаточный рост, - Nielsen
26.07.2013
Индекс потребительского доверия в Украине во 2-ом квартале вырос на 6 пунктов по сравнению с 1-м кварталом 2013 и на 7 пунктов по сравнению со 2-м кварталом 2012 до 72 пунктов. Об этом говорится в исследовании информационной компании Nielsen. Ключевые показатели внутри индекса также показывают позитивную динамику. По сравнению с первым кварталом текущего года на 8 пунктов увеличилось количество респондентов, оценивающих состояние личных финансов как хорошее или отличное (37%). Сократилось количество украинцев строго негативно оценивающих перспективы трудоустройства (-7% до 29%). Однако, несмотря на более позитивный настрой потребителей в Украине, гарантия занятости (17%), здоровье (16%) и состояние экономики (12%) остаются ключевыми источниками беспокойства. В целом большинство респондентов в Украине (73%) не стремятся тратить свободные деньги, при этом каждый третий опрошенный откладывает эти деньги в сбережения. Однако и они не могут отказать себе в удовольствиях в летние месяцы: 40% (+3%) респондентов тратят свободные деньги на новую одежду, 35% (+4%) - на отпуска и 27% (+5%) - на развлечения вне дома. <strong>Читайте также: GfK Ukraine в июне 2013 г. зафиксировало ухудшение потребнастроений в Украине на 0,5 пункта - до 82,7</strong> При этом индекс потребительского доверия в мире вырос на один пункт по сравнению с первым кварталом 2013 года и на три пункта по сравнению со вторым кварталом 2012 года, достигнув уровня в 94 пунктов. Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 13 по 31 мая. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Уровень потребительского доверия ниже и выше 100 пунктов является индикатором степени потребительского пессимизма и оптимизма для каждой страны. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey, было начато в 2005 году. |