Объединение Publicis и Omnicom создаст в Украине игрока с долей рекламного рынка в 45%, - эксперт
30.07.2013
В Украине объединение Publicis и Omnicom создаст игрока, контролирующего около 45% рекламного рынка. Такое мнение выразил руководитель продаж группы "1+1" Валерий Вареница, пишет издание "Коммерсант-Украина". По данным Всеукраинской рекламной коалиции, Publicis и Omnicom в 2012 г. занимали первое и третье места среди украинских медиагрупп с биллингами в размере 1,6 млрд грн и 1,15 млрд грн соответственно. "В результате слияния образуется безусловный лидер рынка, а объединение продаж и совместный пул клиентов позволит ему получать беспрецедентно большие скидки на размещение рекламы", - считает CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский. Читайте также: Рекламные агентства Omnicom Group и Publicis Groupe заявили о слиянии В Publicis и Omnicom комментировать последствия сделки для Украины не стали. "Для нас самих это стало неожиданностью", - отметил директор медиаагентства Starcom (входит в Publicis) Энвер Кикава. Впрочем, по его мнению, процесс объединения не будет быстрым. Дело в том, что структура собственности украинских агентств, входящих в международные группы, достаточно запутанна. Так, Publicis Groupe Ukraine, принадлежащая французской компании, контролирует креативное агентство Saatchi & Saatchi, медиаагентства Starcom MediaVest Group и ZenithOptimedia, но креативное агентство Publicis Visage входит в холдинг Atlantic Group (принадлежит менеджерам Дэвиду Стюарту, Эндрю Бейну и Сергею Старицкому). Omnicom в Украине и вовсе представлен пятью несвязанными агентствами: Media Direction входит в Atlantic Group, а BBDO-Kyiv и Optimum Media OMD являются независимыми игроками. "При такой структуре собственности договориться будет очень непросто", - считает Гороховский. Его холдинг до сих пор ведет переговоры об объединении продаж с агентством "Медийные системы", работающим по лицензии японской Dentsu, в прошлом году объявившей о покупке Aegis Media Worldwide. Валерий Вареница, ранее возглавлявший агентство Mindshare, в 2006 году вошедшее в состав WPP, не видит в объединении продаж большого смысла. "Условия размещения рекламы в Украине прописываются все же под конкретного рекламодателя, а не под агентство",- поясняет он. |