Акции Facebook выросли к показателям при IPO
31.07.2013
Вчера на торгах в Нью-Йорке акции Facebook достигли показателя в 37,96 долл. за штуку, а затем чуть опустились до отметки в 37,63 долл. При этом объем торгов акциями соцсети превысил средний показатель последних дней в 3,8 раза. Впервые с момента IPO уровень цен на бумаги компании почти дошел до первоначального значения, передает "Россия 24". В мае 2012 г. Facebook вывела свои ценные бумаги на фондовый рынок по цене в 38 долл., после чего стоимость акций начала стремительно падать, опустившись до 17 долл. за штуку. Это спровоцировало обвинения в адрес компании и банков-андеррайтеров в том, что они неверно установили диапазон цен на акции и изначально вводили независимых покупателей в заблуждение, спекулируя данными. В те моменты, когда ситуация с акциями компании особенно осложнялась, глава Facebook Марк Цукерберг обычно говорил о развитии мобильного направления и увеличении объема мобильной рекламы, тем самым намекая на дополнительную прибыль. Однако, как правило, рынок скептически реагировал на эти заявления, и цена на ценные бумаги соцсети почти не менялась. Читайте также: Facebook к концу 2013 г. намерен начать продажу рекламных видеороликов Однако на прошлой неделе Facebook предоставила квартальный отчет, где сообщила о продажах и прибыли, которые превысили оценки аналитиков. Во II квартале выручка выросла на 53% до 1,81 млрд долл., говорится в отчете компании. За отчетный период прибыль, за исключением некоторых статей, составила 488 млн долл., или 19 центов на акцию. Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали прибыль в 14 центов при продажах в 1,62 млрд долл. Чистая прибыль по GAAP составила $333 млн по сравнению с чистым убытком в 157 млн долл. за II квартал 2012 г. Ценные бумаги выросли до 26,51 долл. на закрытии биржи в Нью-Йорке в среду на прошлой неделе. Видимо, хорошие результаты работы во II квартале заставили рынок поверить в план Марка Цукерберга сделать рекламу для смартфонов и планшетов приоритетной статьей доходов. Особенно если учесть, что согласно данным того же отчета мобильный сектор составил 41% от рекламных доходов по сравнению с 30% в предыдущем периоде. |