АМКУ изучает вопрос повышения цен на регулярные рейсы и Интерсити+ "Укрзализныци"
02.08.2013
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) изучает вопрос установления цен на регулярные рейсы и Интерсити+ "Укрзализныци". Об этом сообщил директор департамента исследований и расследований АМКУ Виталий Абасов, передает корреспондент РБК-Украина. "Комитет принимал активное участие в разработке методики расчетов тарифов, в частности относительно перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. Как насчет регулярных рейсов, так и Интерсити+. Ключевым вопросом этого доработки была нехватка оборотных средств для обновления подвижного состава. Комитет предоставил соответствующие замечания, которые были не в полной мере учтены, но в настоящее время комитет изучает ситуацию, будут приниматься соответствующие рекомендации и решения относительно установления цен на билеты в соответствии экономически обоснованного уровня", - сказал Абасов. По его словам, АМКУ настаивал на том, чтобы методика расчета основана на фактических показателях расходов, которые бы учитывали фактическую инвестиционную составляющую, а не плановой. Абасов также напомнил, что В i полугодии 2013 . относительно "Укрзализныци" было вынесено 4 решения, которые касались необоснованно высоких цен на постельное белье в вагонах СВ и купейных вагонах."К расчета соответствующих смет входили те товары, которые непосредственно не относятся к постельного белья, например, ножи, стаканы и т.д. Кроме того, расходы на стирку было значительно завышено", - сказал Абасов. Читайте также: В Украине с 16 июля выросли тарифы на железнодорожные билеты Напомним, что согласно заявлениям мининфраструктуры Украины, было разработана "экономически обоснованная" методика расчета тарифов на перевозку пассажиров дневными скоростными поездами класса Интерсити +. В формулу расчета себестоимости перевозки 1 пассажира, в том числе, включены: количество отправленных пассажиров в дневных скоростных поездах, время нахождения поезда на маршруте следования, расходы, связанные с амортизацией, капитальными и деповскими ремонтами вагонов и стоимость вагона соответствующего типа. |