Facebook и Twitter поборются за рекламные бюджеты с телеканалами
05.08.2013
Социальные сети Facebook и Twitter активизировались на рынке мобильной рекламы во время сезона летних отпусков, куда пользователи берут с собой планшеты и смартфоны, находясь в отдалении от телевизионных экранов, пишет Financial Times. "Я не верю, что экран телевизора остается основным, - подчеркнула вице-президент Facebook по мировому маркетингу Кэролин Эверсон (на фото). - Мобильный теперь является основным экраном". По оценкам экспертов, расходы на телевизионную рекламу в 2013 г. достигнут 205 млрд долл. Хотя расходы на мобильную и интернет-рекламу значительно меньше, последние опросы показывают, что американцы проводят больше времени со своими мобильными устройствами, чем у экрана телевизора. Facebook и Twitter намерены воспользоваться этим, чтобы побороться с телеканалами за свою долю рекламных бюджетов. В мае Twitter объявил о сотрудничестве с медийными компаниями, в рамках которого сервис намерен отслеживать, что о чем пишут пользователи в своих микроблогах во время просмотра телевизионных шоу, и затем предоставлять собранную информацию для целевых рекламных предложений. Кроме того, Twitter заключил уникальное соглашение с исследовательской компанией Nielsen о создании собственной рейтинговой системы, которая будет определять активность в Twitter телевизионной аудитории. Facebook пока не разработал аналогичных продуктов, но соцсеть преуспела в других направлениях. Так, в настоящее время компания разрабатывает сервис для трансляции рекламных роликов длительностью 15 секунд, которые будут демонстрироваться пользователям с октября. По данным Nielsen, популярность Facebook среди людей от 18 до 24 лет с 8 до 11 часов вечера по выходным выше, чем у какого-либо из четырех ведущих американских телеканалов. "Это не вопрос противостояния телевидения и Facebook, - отметила Эверсон. - Я думаю, мы сейчас на этапе, когда по-настоящему можно обсуждать сотрудничество телевидения и Facebook". Рекламные компании позитивно относятся к идее соединения привязки рекламы к просмотру телевизора, особенно их привлекает возможность предоставлять свои предложения, когда пользователь одновременно следит и за другим экраном - своего мобильного устройства, пока смотрит телевизор. В то же время некоторые аналитики считают, что компаниям будет необходимо очень серьезно потрудиться, чтобы найти соответствующие инструменты и методы их применения в этом рекламном сегменте. Читайте также: <strong>Количество переходов по рекламным ссылкам в Google во II квартале 2013 г. выросло на 23%, однако цена клика продолжает снижаться</strong> Накануне сообщалось о том, что сооснователь Twitter Биз Стоун предложил ввести опцию платной подписки в 10 долл. за месяц, которая позволит пользователям соцсети отключить рекламу в своем аккаунте. Согласно опросу, проведенному компанией Greenlight, 15% пользователей соцсети готовы перейти на платный доступ ради блокировки рекламных объявлений. Ранее Facebook сообщал, что количество активных рекламодателей, использующих соцсеть хотя бы раз в 28 дней, по всему миру составило 1 млн. В компании отмечают, что сейчас подавляющее большинство рекламодателей в Facebook - это представители западного малого бизнеса. Неизвестно, какую именно сумму каждый рекламодатель тратит на продвижение в Facebook, но, по оценкам eMarketer, в 2012 г. в США общие затраты на онлайн-рекламу составили около 32 млрд долл. |