Крюковский ВСЗ и "Днепровагонмаш" заявили о сокращении производственных планов
30.08.2013
Крупнейшие вагоностроительные предприятия - Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) и "Днепровагонмаш" - вчера заявили о резком сокращении производственных планов. Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) в этом году произведет почти в два раза меньше вагонов, чем в прошлом году - всего 6 тыс. вагонов. Об этом заявил вчера предправления предприятия Евгений Хворост, пишет "Коммерсант-Украина". Еще весной компания планировала выпустить 8 тыс. В "Днепровагонмаше" рассказали, что также пересмотрели объемы производства - выпуск сократится на 40-50% по сравнению с прошлым годом, а не на 20%, как прогнозировалось весной. Сразу несколько крупных клиентов недавно сократили закупки вагонов, рассказал директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков. "Они объясняют это перенасыщением рынка, хотя еще несколько месяцев назад говорили о больших объемах закупок",- отмечает он. По той же причине один из клиентов "Днепровагонмаша" вместо задекларированных 1 тыс. вагонов взял только 400, говорит коммерческий директор - управляющий компанией "Днепровагонмаш" Андрей Демьянов, не называя имя клиента. Препятствуют сбыту вагонов российские чиновники. "Наши клиенты, российские лизинговые компании, сейчас боятся вкладывать средства в украинские вагоны, учитывая риски, связанные с простоем украинских товаров на российской таможне",- говорит Демьянов. Чтобы справиться с кризисом, "Днепровагонмаш" решил создать два транспортных предприятия - "Машбудинвест" в Украине, которому будет передано 500 новых зерновозов, и "Металл-Транс" в РФ (500 полувагонов и минераловозов). "Кроме того, мы ищем клиентов среди компаний в Украине - у нас уже есть несколько арендаторов. Также мы их будем использовать для аграрного подразделения группы ТАС",- добавил Демьянов. По его словам, благодаря этим компаниям "Днепровагонмаш" сможет загрузить производство на треть. В РФ в I полугодии 48% вагонов заводы продали аффилированным с ними лизинговым и операторским компаниям, говорит Михаил Бурмистров. Например, 80% произведенных НПК "Уралвагонзавод" купила "УВЗ Логистик", которую завод контролирует на 50%. Все 1,2 тыс. вагонов Тихвинского вагоностроительного завода получила лизинговая Rail1520, которая вместе с заводом входит в Объединенную вагонную компанию. |