НКРСИ определила администратора услуги сохранения мобильных номеров при смене оператора
11.09.2013
Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), на вчерашнем заседании определила будущего администратора услуги перехода между мобильными операторами с сохранением номера (MNP). Им станет консорциум "Украинский центр поддержки номеров и адресов", созданный Украинским государственным центром радиочастот (УГЦР) и Украинским сетевым информационным центром (УСИЦ), сообщает "Коммерсант-Украина". Участников рынка выбор комиссии не удивил - консорциум был создан для администрирования MNP еще в 2007 г. "Последние несколько месяцев в их участии никто не сомневался", - рассказывает директор по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса "Киевстара" Андрей Осадчук. Впрочем, заявку в НКРСИ подали еще два предприятия - "ПИК Тесла" и "Про Стаф". "Документы этих компаний не отвечали установленным требованиям", - говорится на сайте комиссии. В одесской "ПИК Тесла" не смогли найти специалиста, отвечавшего за подачу заявки, информация о "Про Стаф" в открытых источниках отсутствует. Услуга MNP в мобильных сетях должна заработать уже 20 декабря. Она будет бесплатной для абонентов - для активации сервиса достаточно будет отправить SMS или заполнить заявку на сайте "принимающего" оператора. Перевод абонента должен быть осуществлен в течение суток с момента регистрации заявления. Операторы и сами хотели организовать консорциум по администрированию MNP, но прописанные НКРСИ условия не позволяли им участвовать в отборе. "Операторам внедрение MNP просто невыгодно, это усилит конкуренцию и потребует дополнительных инвестиций", - заявлял ранее член НКРСИ Игорь Сиротенко. Администратор должен запустить централизованную базу данных до 20 октября. По словам директора консорциума Юрия Гончарука, сейчас выбирается конкретное техническое решение. "У нас есть шорт-лист вендоров, но я бы не хотел называть претендентов", - заявил он. Впрочем, по информации "Коммерсант-Украина", скорее всего будет выбрана американская Telcordia Technologies (c 2012 г. входит в Ericsson) - последние несколько лет компания активно консультировала НКРСИ в вопросах внедрения MNP. "По нашим подсчетам, на первом этапе придется инвестировать 40 млн грн, на запуск системы этого должно хватить", - отметил Гончарук. Источник этих средств он назвать отказался. Вернуть их консорциум сможет достаточно быстро - за администрирование централизованной базы данных номеров он будет брать с операторов плату за каждый входящий звонок на перенесенный номер. По словам Гончарука, плата составит "несколько копеек" за каждый звонок. По оценкам одного из украинских операторов, в среднем в день в Украине в GSM-сетях совершается 158 млн входящих звонков, участники рынка прогнозируют, что услугой MNP воспользуется до 15% абонентов (до 8,8 млн SIM-карт). Таким образом, при тарифе в 0,01 грн за каждый звонок администратор центральной базы данных только на "Киевстаре", МТC и "Астелите" может заработать около 11 млн долл. в год. "И это притом, что на операционную поддержку такой базы данных хватит и 500 тыс. долл. в год", - сообщила глава правления Интернет Ассоциации Украины Татьяна Попова. Операторы считают, что выбор комиссии несправедлив. "Фактически они выбрали подконтрольную себе организацию. Выходит, что госорган будет зарабатывать на работе частных компаний", - говорит Осадчук. Дело в том, что УГЦР управляется НКРСИ напрямую, а УСИЦ - объединение госпредприятий и общественных организаций, в координационный совет которого также входят представители комиссии. Консорциум пока не вел переговоров с мобильными операторами о запуске сервиса. "Раньше у нас просто не было таких полномочий", - говорит Гончарук. По словам Андрея Осадчука, многие технические вопросы компаниям до сих пор непонятны, и он не уверен, что за оставшиеся три месяца стороны успеют подготовиться к внедрению MNP. |