IPO Twitter поспособствует выходу на рынок ряда IT-компаний
16.09.2013
IPO Twitter - знаковое событие для всего IT-сектора: оно не только станет крупнейшим со времен печально известного размещения Facebook, но может открыть ту дверь, которую фиаско социальной сети Марка Цукерберга, как казалось, захлопнуло на годы вперед. Интерес к бирже могут снова проявить те высокотехнологические компании, которые работают не для бизнеса, а для обычных потребителей. Динамика акций LinkedIn, Workday Inc и подобных им деловых сервисов их не впечатляла. Еще меньше эмоций вызывали успехи Tableau Software, увеличившей капитализацию за год более чем вдвое, и Marketo, показавшей сопоставимый результат. Эти игроки ориентируются на решения B2B и не отражают интереса инвесторов к другим типам интернет-компаний. А вот Twitter - совсем другое дело. По информации американского телеканала CNBC, после его дебюта участники высокотехнологических торгов могут вновь услышать такие названия, как Airbnb, Dropbox и Uber, передает телеканал "Россия 24". Назвать Twitter ранней пташкой язык не поворачивается. Эксперты называют ситуацию, сложившуюся на бирже, аномальной. Микроблоггинговый сервис выступает не в роли первооткрывателя на тонком льду. Он делает логичный шаг в ситуации, очевидно предрасполагающей к этому. Американские фондовые рынки растут, и потенциал для дальнейшего подъема сохраняется. Динамика не меняется уже достаточно давно, в том числе в IT-секторе, и даже Facebook удалось существенно поправить свою капитализацию. А например, Yelp в плюсе на 325%. Twitter, в отличие от Facebook, может показать позитивную динамику на фондовом рынке с первого дня, считают аналитики. Основная причина заключается в том, что сервис не исчерпал возможности для роста прибыли и не будет вызывать у потенциальных инвесторов вопросов относительно возможности дальнейшей монетизации. Помимо Twitter свои акции на бирже должна разместить китайская Alibaba, которая планирует привлечь более 15 млрд долл. IT-компании во II квартале 2013 г. стали крупнейшими участниками рынка размещения собственных акций на биржах, о чем свидетельствуют данные отчета международной исследовательской компании PricewaterhouseCoopers (PwC). В период с апреля по июнь 16 представителей высокотехнологического рынка провели IPO на общую сумму около 2,8 млрд долл. Еще раз напомним: на биржу выходили в основном игроки, ориентирующиеся на бизнес, и логично предположить, что после IPO Twitter мы увидим еще более существенный скачок фондовой активности в секторе. Напомним, на днях компания Twitter Inc., владеющая сервисом микроблогов Twitter, подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявку на первичное публичное размещение своих акций. Предполагается, что андеррайтером первичного размещения, скорее всего, станет банк Goldman Sachs. Социальная сеть Twitter начала работу в 2006 г. В настоящее время аудитория ресурса насчитывает 500 млн аккаунтов и входит в десятку самых посещаемых ресурсов интернета. Сервис микроблогов был оценен GSV Capital Corp в 10,5 млрд долл. в прошлом месяце, что на 5% выше оценки компании в мае этого года. |