Комитет ВР рекомендует принять законопроект о строительстве "Воздушного экспресса" и кольцевой дороги вокруг Киева
23.10.2013
Комитет ВР по вопросам бюджета решил рекомендовать парламенту принять в 1-ом чтении и в целом проект закона в„–3453, для реализации Национального проекта "Воздушный экспрес". За такое решение проголосовало большинство членов данного комитета, передает корреспондент РБК-Украина. "Мы перешли к этапу строительства национального проекта "Воздушный экспресс" и другим инфраструктурным проектам киевского региона, которые осуществляются за привлеченные средства от "Эксимбанка" Китая. После визита (секретаря СНБО Андрея) Клюева в Китай, достигнута договоренность об ускорении этого проекта, а также у нас подписан 2 недели назад договор с IFC международной финансовой корпорацией, структурой Мирового банка о начале реализации первого конфессионного проекта в автомобильном дорожном строительстве. Это фрагмент строительства киевского городской кольцевой дороги, который предусматривает разработку ТЭО. Это означает, что в экономику Украину 372 млн долл. привлеченных средств придет по проекту "Воздушный экспресс" и 860 в сотрудничестве с IFC для строительства окружной дороги", - сказал глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив. Он отметил, что "чтобы выполнить это задание, нам необходимо взять обязательства, контрактные, оплатить проценты для "Эксимбанка" Китая, а также страховой платеж государственной китайской компании "Синашур", и 35 млн грн на разработку ТЭО". Каськив также отметил, что в соответствии с маркетинговым исследованием, сегодня 64% пассажиров, которые вылетают из аэропорта Борисполь прибывают железнодорожным транспортом на железнодорожный вокзал. По словам Каськива, данный "Воздушный экспресс" будет двигаться по железной дороге Киев-Харьков, а на 18-ом километре будет создано ответвление, которое предусматривает переход через Бориспольскую трассу, строительство пассажирского терминала напротив терминала "Д" в аэропорту "Борисполь" и пассажирский терминал на железнодорожном вокзале в аэропорту. "Для того, чтобы обеспечить доходную базу этого проекта не только за счет средств, которые будут платить пассажиры, предусмотрено, что в этих терминалах будут дополнительные функции - отельные комплексы, торговые площади и тому подобное", - уточнил докладчик. На вопрос, почему в отличии от большинства стран, где аналогичные проекты выполняют частные компании, этот проект будет реализовываться за бюджетные средства, Каськив отметил: "До сих пор все инфраструктурные объекты в Украине, а тем более, которые касаются железнодорожного транспорта, строились исключительно за бюджетные средства... Но это будет самый первый инфраструктурный проект железнодорожного строительства, ...который будет обслуживать сам себя". Также он сообщил, , что срок окупаемости данного проекта составляет примерно 18 лет. "Еще один наш успех - мы достигли договоренности, что будут использоваться крюковские поезда для этого проекта", - добавил глава Нацпроектов. По словам Каськива в результате проведенных переговоров также было достигнута договоренность, в соответствии с которой "минимум 50% средств будут направлены на украинских подрядчиков (для воплощения этого проекта)". |