Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
23.11
Суббота
ЗАВТРА
24.11
Воскресенье
П.ЗАВТРА
25.11
Понедельник
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

Минэкономразвития инициирует создание госпрограммы развития самолетостроения до 2020 г


04.11.2013

Министерство экономического развития и торговли инициирует создание "Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года". На эти цели потребуется 37 млрд грн, из которых 15,9 млрд грн должно выделить государство, сообщает "Коммерсант-Украина".

Предусмотрена также корпоратизация предприятий отрасли.

Этот документ был разработан по распоряжению правительства и опубликован в пятницу. Это должно позволить выйти на безубыточный уровень работы авиапромышленности, а также восстановить серийное производство самолетов и освоить выпуск вертолетов.

Среди главных задач отрасли на 2014-2020 гг. - разработка новых транспортных самолетов Ан-140Т, Ан-178, вертолетов МСБ-2, МСБ-6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения. Кроме того, концепция предполагает модернизацию пассажирских самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и транспортных Ан-74, Ан-124, а также вертолетов Ми-2 и Ми-8. Реализация госпрограммы должна обеспечить к 2020 году производство продукции более чем на 100 млрд грн, увеличение объемов экспорта авиационной техники до 75,3 млрд грн, а также привлечение инвестиций в размере 6,3 млрд грн. Кроме того, в отрасли необходимо сохранить 50 тыс. рабочих мест, а в будущем - создать не менее 10 тыс. новых.

За последние десять лет государственное финансирование авиастроения составляло менее 3% от доходов авиационной промышленности, тогда как, например, в России ежегодное выделение средств из госбюджета составляет 13%, а в других странах - в среднем 15%. Тем не менее в Министерстве финансов считают, что авиастроение должно финансироваться самостоятельно, и предлагают доработать проект.

Основной акционер авиакомпании "Мотор Сич" и ее почетный президент Вячеслав Богуслаев отмечает, что сейчас предприятия получают некоторые налоговые и таможенные льготы, однако их недостаточно для нормального функционирования.

"Авиастроителям не хватает оборотных средств, из-за чего довольно трудно развивать существующие проекты, не говоря уже о новых разработках. В программе заложены необходимые средства для развития отрасли, успехом будет возможность привлечь деньги под государственные гарантии",- сказал Богуслаев.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк считает, что производителю самолетов ГП "Антонов" для выхода на безубыточную работу необходимо сконцентрировать свои усилия на существующих разработках и вести агрессивную политику по завоеванию клиентов. Впрочем, по словам Богуслаева, в мировой практике есть примеры госфинансирования. Тот же Boeing получает от государства не менее 30% средств на освоение производства новых самолетов, а по 35% финансируется самой компанией и ее заказчиками.

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua