Высший хозсуд обязал рекламного оператора увеличить плату за использование имущества метро Киева
12.12.2013
Высший хозяйственной суд Украины 10 декабря 2013 г. удовлетворил кассационную жалобу Киевской городской государственной администрации и КП "Киевский метрополитен" к компании-оператору рекламы на транспорте. Суд внес изменения в договоры и обязал компанию платить за использование имущества метрополитена для размещения рекламы по действующим тарифам, сообщает пресс-служба КГГА. По расчетам сумма дополнительных поступлений в бюджет от этого оператора составит примерно 250 тыс. грн в год. Договор с этой компанией был заключен в 2007 г. на довольно длительный срок - 10 лет. С 2007 г. компания платила за пользование имуществом киевского метрополитена лишь 6,9 тыс. грн. в месяц. Платить городу по действующим тарифам оператор отказывался. Как сообщалось, с сентября 2012 г. в столице действуют новые тарифы на размещение наружной рекламы. Плату за размещение внешней рекламы средневзвешенно увеличели на 23%. Тарифы на размещение рекламы на транспорте получили более существенные изменения, поскольку они были слишком низкими. Например, за монитор внутри вагона метро оператор платил городу лишь 3,75 грн в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона - 16 грн/кв. м в месяц. При этом для рекламодателя площадь в метро обходится почти в сотню раз дороже - по прайсовой стоимости 1 кв. м на дверях вагона стоит 1000-1500 грн на месяц. Новый тариф составляет соответственно 35 грн и 150 грн/кв. м в месяц. Тарифы были согласованы с Антимонопольным комитетом Украины, который признал их обоснованность. Напомним, годовой план поступлений от рекламы был выполнен еще в октябре, когда город получил 105,3 млн грн от размещения рекламы. От размещения наружной рекламы поступило 95,7 млн грн, а от рекламы на транспорте - 9,6 млн грн. Это в 64 раза превышает показатель 2012 г., когда размещение рекламы на транспорте принесло городу лишь 150 тыс. грн. |