Погода г.Сумы
СЕГОДНЯ
22.11
Пятница
ЗАВТРА
23.11
Суббота
П.ЗАВТРА
24.11
Воскресенье
ночью-3°C-5°C-13°C
до
обеда
днем

-1°C

-4°C

-8°C

после обеда
последнее обновление: 10:00 (GMT+2)
Курсы валют г.Сумы
ВалютаКурс НБУ
на
Банки г.Сумы на
покупкапродажа

USD

0

0

0

EUR

0

0

0

RUB

0

0

0

Реклама

Польская Empik Media & Fashion Group решила закрыть в Украине компанию Maratex


05.02.2014

Компания Empik Media & Fashion Group (EM&F) приняла решение об уходе из fashion-сегмента. Об этом сообщил генеральный директор Maratex (принадлежит EM&F) в Украине Кароль Ульц, пишет "Коммерсант-Украина".

По состоянию на конец 2013 г. компания объединяла десять магазинов (OVS, Esprit и River Island) в Украине. Группа закрывает магазины OVS (три торговые точки).

"Что касается будущего пяти магазинов Esprit и двух River Island, то окончательное решение по ним не принято. Мы ведем переговоры о возможных формах сотрудничества. О результатах можно будет говорить не ранее, чем через полгода", - уточнил Ульц.

В Gruppo Coin (владеет OVS) вчера на запрос не ответили. В российском офисе Maratex заявили, что речь идет только о закрытии украинских магазинов компании.

Maratex основана в 2006 г. в результате слияния российской BTI-Systems (одежные марки Esprit, Peacocks и Lulu Castagnette) и Baza (украинский франчайзи Esprit). Позже около 30% акций Maratex были проданы скандинавскому инвестиционному фонду Mint Capital за 6,1 млн долл. В 2007 г. польская группа EM&F приобрела около 43% акций ритейлера (примерно 10% акций продал Mint Capital, остальное - частные инвесторы). Тогда эксперты оценивали сумму сделки в 20-25 млн долл. Условия договора предусматривали опцион на выкуп еще 30% акций Maratex. Речь шла о пакете основателей сети Владимира Лунина, Виктора Васильева и Дмитрия Ермоленко, а также нескольких менеджеров. Вчера в Maratex уточнили, что господа Лунин и Ермоленко акциями компании уже не владеют.

О возможности закрытия своего fashion-сегмента в EM&F заявляли еще осенью прошлого года.

"В связи с низкими финансовыми показателями франчайзинговых магазинов руководство компании рассматривает возможность ухода из fashion-сегмента в течение следующих 12 месяцев", - говорилось в последнем финансовом отчете группы.

За 2013 г. EM&F провела реструктуризацию портфеля брендов, в результате чего были расторгнуты договоры с четырьмя компаниями (Aldo, Orsay и Tally Weijl, а также Peacocks из-за ее банкротства). Следует отметить, что в Украине сеть OVS и Maratex работали не по системе франчайзинга. Для развития сети в прошлом году сторонами было создано совместное предприятие (СП). Maratex также вела переговоры с River Island о создании СП.

Empik Media & Fashion Group занимается дистрибуцией различных товаров и развитием розничных сетей. По состоянию на конец сентября 2013 г. группа объединяла 632 магазина, включая торговые точки по продаже одежды и обуви (Esprit, GAP, Aldo, River Island, OVS, Converse), детских товаров Smyk, книг Empik, а также школ по изучению иностранных языков Speak Up. Продажи за девять месяцев 2013 г. составили 2,25 млрд злотых (719 млн долл.), EBITDA - 94 млн злотых (30 млн долл.).

Участники украинского розничного рынка отмечают, что сейчас Maratex предлагает ритейлерам приобрести у него River Island и Esprit.

"Речь идет о перепродаже эксклюзивной франшизы и переуступке прав аренды магазинов, как это было в случае с Aldo", - рассказал источник на рынке.

Топ-менеджер одной из компаний уточнил, что относительно River Island переговоры ведутся с MD Group (ТМ Tommy Hilfiger, Oggi, Sasch). Ее директор по развитию Марьяна Набока подтвердила, что компания получала предложение от Maratex, но от комментариев отказалась. Получить комментарии в River Island вчера не удалось. В главном офисе Esprit отказались что-либо комментировать до публикации полугодового отчета (ожидается в конце февраля).

Бренды River Island и Esprit представлены в одной ценовой категории (средний сегмент), хотя первый практически не предлагает повседневную одежду, в отличие от второго.

"Сейчас розничный одежный рынок испытывает не лучшие времена. На рынок выходят новые игроки, но при этом потребитель не стал тратить больше", - заявил весной прошлого года Ермоленко, поясняя желание развивать новый бизнес - магазины аксессуаров, косметики и товаров для дома.

Следует отметить, что в прошлом финансовом году (завершился в июне 2013 г.) Esprit показал снижение продаж на 14%. В компании это пояснили падением продаж в европейском регионе, на который приходится 78% продаж Esprit.

 Copyright © 2008-2023, inform.sumy.ua

Использование материалов inform.sumy.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий – активной гиперссылки) на inform.sumy.ua