Toyota отзывает около 1,9 млн автомобилей для обновления ПО бортовых компьютеров
12.02.2014
Крупнейший в мире автоконцерн Toyota Motor отзывает около 1,9 млн своих автомобилей модели Pirus, чтобы переустановить программное обеспечение (ПО) на бортовых компьютерах, передает Bloomberg. Сообщается, что отзыву подлежат машины только этой модели, выпущенные с марта 2009 г. Это более половины всех Toyota Pirus, которая выпускается с 1997 г. (всего за 17 лет японский концерн выпустил 3,6 млн автомобилей модели Pirus). Это один из самых крупных по масштабу отзывов автомобилей за последние годы. В ноябре 2013 г. немецкий автопроизводитель Volkswagen отозвал 2,6 млн своих автомашин для проверки топливной системы и световых приборов. По данным Bloomberg, с 2012 г. Toyota Motor отозвал больше автомобилей, чем все американские автоконцерны вместе взятые. Так, в октябре 2013 г. у 885 тыс. автомашин была проверена работоспособность подушек безопасности, в сентябре 2013 г. 615 тыс. Toyota Sienna были отозваны из-за дефекта коробки передач, а в апреле 2013 г., также из-за проблем с подушками безопасности, Toyota отозвала 1,73 млн автомобилей 2000-2004гг. выпуска. Однако ни массовые отзывы продукции, ни планируемое сворачивание производства в Австралии не помешали позитивным прогнозам компании в ближайшей перспективе. На фоне ослабления иены и роста продаж, компания планирует удвоить чистую прибыль до рекордных 18,8 млрд долл. в 2013-2014 финансовом году. Toyota Motor является одним из ведущих автопроизводителей. Компания сохранила статус крупнейшего в мире автопроизводителя по итогам первого полугодия 2013г., обогнав американский концерн General Motors (GM) и немецкий Volkswagen и подняв продажи своих машин на иностранных рынках до рекордного уровня. По итогам I полугодия 2013 г. объем продаж достиг 9,111 млн единиц. Toyota Motor вернула себе титул мирового лидера в 2012 г., вновь обогнав своего американского конкурента General Motors по объему продаж на мировом рынке. В 2011г. Toyota утратила лидерство из-за землетрясения и цунами в Японии и наводнения в Таиланде, которые нарушили цепочку поставок автогиганта. |