«Звездность» гостиниц.

Дата: 09-03-2009
Автор: Informic

«Звездность» гостиниц или за что отвечают «звезды» над входом в гостиницу.

Для начала давайте уточним, что нет единого мирового стандарта определения классификации гостиниц. Каждая страна принимает свои национальные стандарты. В настоящее время известно около тридцати различных классификаций гостиниц, однако наиболее распространенными являются три: с помощью звездочек – от одной до пяти, букв – от А до D, корон или ключей, которые распространены в клубных гостиницах. Система звезд, предполагающая пять категорий гостиниц, – самая распространенная. Она используется в Украине, России, Италии, Франции, Австрии, Турции, Египте и др.

– Гостиница с одной скромной звездой (отель экономкласса) может предоставить своим постояльцам весьма скромное в плане комфорта помещение и минимум дополнительных услуг. Один санузел на несколько номеров, небольшую спаленку (она же гостиная и рабочий кабинет) – около 10 квадратных метров, никакого телевизора и джакузи, не говоря уже о кондиционере. О питании туристов, проживающих в такой гостинице, никто не заботится. И еще – отель с одной звездой обычно расположен не в самом престижном районе города (утверждение не всегда верное касаемо Украины). Не очень удобно, зато более чем "бюджетно".

– Две звезды (отель туристического класса) на вывеске вашего отеля тоже красноречиво говорят о спартанских условиях. Лаконичный дизайн, минимум услуг по системе "бедненько, но чистенько". Номера все еще без систем климат-контроля, но уже можно рассчитывать на индивидуальный душ и унитаз, а также телевизор в холле гостиницы. Белье меняют раз в пять, а то и семь дней, но убирают ежедневно. В номере двухзвездочного отеля, пожалуй, не стоит искать личный мини-бар с горячительными напитками, а вот маленький ресторанчик, скорее всего, найдется. Он может располагаться в самой гостинице или рядом – за углом, в любом случае там можно будет перекусить, чем бог послал.

– По сравнению с предыдущими двумя вариантами, номера в трехзвездочном отеле могут показаться вызывающе роскошными. Эту категорию присваивают отелям, если в апартаментах есть ванная, телевизор, телефон и маленький бар с выпивкой. В европейских отелях кондиционера может и не быть, если в помещении поддерживается стабильная нормальная температура (минимум 18, максимум 25 ° С). Что же касается жарких стран – Греции, Турции, Египта и прочих – отель нельзя назвать трехзвездочным, если его номера не оборудованы кондиционерами. В трехзвездочных гостиницах номера уютно обставлены, с цветами и картинами, каждые три дня можно рассчитывать на смену белья. За чаевые персонал почистит вам обувь и одежду. В самой гостинице вы найдете ресторан, интернет-кафе, пункт обмена валюты, небольшой салон красоты. При трехзвездочных отелях есть также паркинги. В общем, три звезды – самый подходящий вариант для среднего класса. Хороший уровень комфорта за умеренную плату.

– Четырехзвездочные отели предназначены для обеспеченных людей, ну или для тех, кто любит побаловать себя высоким уровнем обслуживания. Уютные, хорошо обставленные номера с теми самыми пейзажами, против которых протестовал Остап Бендер. Помимо обязательных телефона-телевизора-холодильника-бара вы найдете DVD-проигрыватель, интернет, фен в ванной и услужливый персонал, готовый уделять вам внимание с семи утра до двенадцати ночи. В самом отеле вы найдете ресторан, SPA-салон, сауну, бизнес-центр с помещением для переговоров. В отеле такого класса вы всегда найдете, чем себя занять, если вдруг наступит "нелетная" для отдыха или экскурсий погода.

- Пять звёзд — гостиница класса люкс. Отличаются обширным набором услуг, особенно эксклюзивных (напр., наличие частного гольф-клуба, многокомнатных апартаментов с прислугой). Клиенту уделяется персональное внимание, способствующее учесть все его пожелания. Цены на номера в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на их услуги. Как правило, в эту категорию попадают все известные мировые городские и курортные отели. Несмотря на различие систем под «пятизвёздочным отелем» всегда понимается гостиница наивысшего сервиса.

Просмотров - 4226