Опасные остановки

09.03.2016

Городская власть озадачилась остановками общественного транспорта, многие из которых сложно считать благоустроенными

Ирина Власова

После того как под колесами троллейбуса 9 февраля погибла 16-летняя сумчанка, городской голова создал комиссию, которая должна была выяснить обстоятельства, ставшие причиной несчастного случая.

Некоторые депутаты, начитавшись в соцсетях негатива в адрес городской власти, сначала ставили вопрос куда острее и требовали отчета городского руководства и директоров КП, но политический компромисс все же был достигнут. Обошлись без призывов к отставке. Полиция занялась расследованием обстоятельств трагедии, а городская власть попыталась извлечь урок.

На сессии 24 февраля первый заместитель мэра Владимир ВОЙТЕНКО, возглавивший комиссию, отчитался перед депутатами о проделанной работе. По его словам, на трех заседаниях члены комиссии изучали материалы о маршрутах и остановках КП «Электроавтотранс», изучили нормативную базу по определению и обустройству остановок в городе, проработали вопрос размещения остановок по правилам.

«23 февраля комиссия пришла к выводу, что нормативные документы и документы, связанные с согласованием размещения остановки общественного транспорта около ТРЦ «Лавина», свидетельствуют об отсутствии оснований для остановки троллейбусов в указанном месте», — заявил он.

Теперь городская власть намерена провести инвентаризацию городских остановок, решением исполкома и горсовета утвердить перечень остановок, разработать схему размещения остановок и обустроить их, провести паспортизацию с изготовлением паспорта привязки на каждую остановку с определением границ местности, имеющегося обустройства и оборудования. Все остановки закрепят за КП или субъектами хозяйствования. «Доремстрой» должен сделать схему размещения дорожных знаков, так как существующие устарели.

В общем, как уточнил начальник правового управления Олег ЧАЙЧЕНКО, в сентябре 2008 г. исполком принял перечень остановок по требованию. Несколько лет спустя остановку, которая называлась сначала «Д.Коротченко», потом «Арка» переименовали в остановку «ТРЦ «Лавина». Трагедия случилась там, где останавливались маршрутки и не должен был остановливаться троллейбус.

«Главной причиной считаю то, что троллейбус остановился там, где не имел права останавливаться. Остановка там не была оборудована. В паспорт маршрута она не была внесена», — заявил Владимир Войтенко.

Отчет комиссии депутаты приняли к сведению.

Со вторника в Сумах начнут проводить инвентаризацию остановок. Пока же известно, что только 40 из них имеют удовлетворительный вид. Из-за невыполнения условий договоров сервитута с 28 субъектами хозяйствования разорваны договора решением сессии.

Правоохранители занимаются «своей» частью работы. Показания очевидцев трагедии разнятся, поэтому определенные надежды возлагаются на технику.

«Мы сотрудничаем с полицией. Вы знаете, что открыто уголовное производство. После того как будет открыт «черный ящик», который находится в троллейбусе, ситуация прояснится. Без сотрудников завода они не могут его открыть. Конечный вывод будет сделан после этого», — уточнил мэр Сум Александр ЛЫСЕНКО.

По теме

Свидетели, отзовитесь!

Для установления свидетелей и очевидцев данного ДТП следственный отдел полиции Сумского ОП (г. Сумы) ГУНП в Сумской области просит всех очевидцев этого дорожно-транспортного происшествия прийти в отдел полиции по адресу: г. Сумы, ул. Первомайская, 21 и дать сидетельские показания по данному производству.

Телефоны для справок: 050-962-32-36 или 102.

Фото Артур Назаров.

Место трагедии. Случившееся 9 февраля до сих пор вызывает множество вопросов

Інші новини:

Коментарі: