11.03.2016
Из-за копеечных задолженностей, часто возникших не по их вине, многие сумчане уже лишились субсидии
Ирина Власова
Кто регулярно платить за коммуналку, тот знает, что в последнее время система почему-то начала давать сбой. Не одно-два предприятия, а вся система, в целом. Организации, предоставляющие услуги, утверждают, что требителям нужно быть более внимательными. Не спорим, конечно же, это так – все свободное время мы должны наблюдать за тем, чтобы кто-нибудь – банк, обслуживающее предприятие, социальная служба – вдруг не допустили ошибку. Но другого пути по направлению к справедливости и строгому учету, оказывается, сегодня нет. Кроме нас, потребителей, никто не заинтересован в качестве и своевременности услуги. А наша доблестная ВР озадачена тем, как ввести пеню. Это в условиях, когда треть Украины получает субсидии.
Невыдуманная история
Галина Александровна живет в трехкомнатной квартире площадью 60 кв/м. Субсидию получает с октября 2015 г.: оформила, когда поняла, что полностью счета за отопление оплачивать не сможет. И вот она узнала, что лишилась субсидии. Из-за небольшого долга, непонятно, как возникшего. Женщина регулярно и дисциплинорованно платит за коммуналку в банке, привыкла, что все работает как часы. «Если что, мне звонили, а тут никто ничего не сообщил. Сняли субсидию — и все. Считаю, что если поменялись жэки, нужно было каждому на подъезде написать объявления. Все время говорили, что нужно платить «Сумыжилье». Вот и платили, а оказалось, что у нас уже — другой ЖЭК. Кто об этом знал? Пошли в банк, там сказали, что сами виноваты, что не дали реквизиты… Сейчас заплатили больше 1000 грн. только за отопление. И заново оформили документы. На один месяц субсидию потеряли», — рассказывает женщина.
Знакомая ситуация. Известны случаи, когда из-за копеечной задолжености люди теряли субсидии. Ситуация интересна тем, что кроме потребителя, в ней участвуют не только организации, предоставляющие услуги, но и расчетный центр, который формирует платежки, и банки, через которые потребители перечисляют деньги.
Но, как выяснилось, их не особо заботит. «Для нас не существенно 19 коп., 2 грн. или 500. Законодательством предусмотрено, что по представлению писем организаций, которые предоставляют услуги о неоплате за услуги, субсидия прекращается в полном объеме независимо от того, какая услуга не оплачена», — сообщили нам в управлении соцзащиты.
Такая «мелочь», как увеличение количества должников, препадающее аккурат на период «смены» организации, оказывающих услуги, никого особо не волнует. У каждого своя работа. Немного статистики: с начала 2015 г. управление соцзащиты получили 188 писем от организаций, предоставляющих услуги, на прекращение субсидий 8632 должникам. После отработки информации выплата субсидий прекращена 1777 лицам. В октябре – 127, в ноябре — 618 (не заплатили за сентябрь), в декабре — 435, в январе – 493. Максимум припадает на период, когда начали работать новые ЖЭКи. Если взять январь, то потребители должны не только ЖЭКам. 263 человека не заплатили «Сумыгазбыту», «Сумытеплоэнерго» и КСПУ — теплоснабжающим организациям. В феврале — 20 писем. По состоянию на 18 февраля подлежат прекращению субсидий 1980 домохозяйств.
Мы поинтересовались, как решают, кого включать в список на прекращение субсидии, кого не включить?
«Это право дано не нам, а организациям, которые предоставляют услуги. По окончании месяца каждая организация проводит анализ задолженности получателей услуг (если человек не заплатил или недоплатил). Эти списки предоставляют нам, а мы проводим «прекращение субсидий». Мы неоднократно обращались к организациям, чтобы они сообщали потребителям о включении в список должников. Каждый человек должен анализировать свои платежи и полученные квитанции и следить, не изменилась ли организация, которая предоставляет услуги, и заплатил он ей или нет. Информацию об организациях можно посмотреть в квитанциях, там же указаны их координаты, можно перезвонить и все выяснить. Сегодня многие пишут заявления о проведении оплат через банки. Были неоднократные случаи, когда оператор, который проводит оплату по заявлению потребителя, за какую-то услугу недоплатил. Когда изменилась организация, предоставляющая услуги, об этом нужно уведомить и банковское учреждение. Есть ответственность организаций, но есть и обязанность получателей субсидий», — считает заместитель начальника управления социальной защиты населения – начальник отдела социальной помощи Екатерина ЛЫСЕНКО.
Как выяснилось, и обслуживающая организация анализирует лишь текущее состояние вашего счета. Ей не важно, что вы переплатили предыдущему жэку.
Директор КП «Сумытеплоэнергоцентраль» Евгений СКОРОБАГАТСКИЙ: «С сентября наше предприятие начало работу с чистого листа. У нас 19,5 тысяч лицевых счетов. Каждого человека невозможно предупредить и проконтролировать, через какую систему он платит, в какой банк он ходит».
Врез
За январь в банках также не выставили счета за услуги «Сумытеплоэнерго». К чему бы это?
Фото автора
Всегда людно. Сотрудникам управления соцзащиты некогда скучать. Тут всегда много людей: кто-то оформляет льготы, кто-то – помощь
Інші новини:
21.11.2024 За ніч і ранок зафіксовано 26 вибухів у двох громадах Сумщини
21.11.2024 На Сумщині відмінили аварійні відключення. Продовжують діяти погодинні
21.11.2024 Який стан постраждалих сумчан унаслідок ракетного удару 17 листопада
21.11.2024 У Сумах затримали сп’янілого водія BMW
21.11.2024 “Мріяла стати криміналістом”: однокласники загиблої у Сумах Анастасії Боровик розповіли про дівчину