Борис Афанасьев: «Система учета полностью уничтожена!»

09.03.2016

Уже три года сфера недвижимости живет по новому: в январе 2013 г. Минрегионстрой разрешил изготавливать техпаспорта частным фирмам и предпринимателям.

Инна Стасова

Директор коммунального предприятие «Сумское городское бюро технической инвентаризации» Борис АФАНАСЬЕВ считает, что бесконтрольность уничтожает систему учета.

- К сожалению, проблема больше. В архив с 1 января 2013 г. никакие изменения не вносились. Ни одно инвентарное дело, ни один чертеж не попал в архив. По технической инвентаризации в городе творится хаос. Количество субъектов, работающих на рынке, неизвестно. По нашим оценкам, порядка 40 субъектов хозяйственной деятельности, в том числе иногородние.

r: Как Вы считаете, что изменит ситуацию?

Борис Афанасьев: Необходимо срочно принимать решение горсовета, чтобы ГАСК и регистрационная служба принимала технические паспорта только с отметкой архива управления комимущества. Все субъекты, которые занимаются технической инвентаризацией на рынке Сум, будут в равных условиях. Все будут сюда сдавать дела. Это ненормально, что в городе строятся объекты, а в архиве не остается никаких документов. В январе прошлого года я обращался со служебной запиской в горсовет, что необходимо принять решение. Мы не выступаем за возвращение монополизма. Мы говорим: давайте создадим для всех одинаковые условия. Следующие требования — каждый должен пройти минимальную аккредитацию, выполнить требования по программному обеспечению и поверке инструментов. Считаю, что такую аккредитацию хотя бы раз в год должен проводить ГАСК. Чтобы заполнить декларацию о введении объекта в эксплуатацию, нужен технический паспорт. Тут тот момент, когда можно контролировать.

r: Так ли нужен этот контроль?

Б.А.: Смысл технической инвентаризации состоит в учете недвижимости и выявлении случаев самовольного строительства. Частники покупают первые этажи жилых домов или нежилые помещения и делают перепланировки. Строят часто бесбашенно и минимизируют затраты на проектирование и усиление. Если частник получил от заказчика деньги на проведение инвентаризации и выявил самовольное строительство, что он сделает? Оштрафует или за дополнительные деньги сделает нужный паспорт? Завтра начнут рушиться дома. Если говорить глобально — мы категорически не согласны с тем, что государство полностью уходит от контрольных функций. В Конституции сказано, что одна из главных функций государства — обеспечение прав собственности всех форм – коммунальной и частной.

Отстаиваю позицию, что коммунальное имущество или бюджетные деньги должны проходить через коммунальное предприятие, а не через частные структуры. Мы единственное предприятие в городе, которое легитимно делает техническую инвентаризацию с соблюдением всех законов. Сегодня цены на услуги по технической инвентаризации регулируются государством. Существующие субъекты хоздеятельности, за исключением БТИ и компании Федорченко, не декларируют цены на услуги в областном управлении экономики, как того требует постановление Кабмина.

r: Выделяются деньги на ремонт и паспортизацию жилого фонда. Вас как-то задействуют?

Б.А.: Чтобы честно определить тариф на обслуживание жилья, нужно три технических документа: технический паспорт, который должен четко обозначить соотношение жилых помещений и нежилых, подлежащих обслуживанию. Второе — схема коммуникаций, которые подлежат обслуживанию (их протяженность, количество задвижек и т.д). Третий документ — выделение придомовой территории. Сейчас идет разговор о том, что в бюджете выделили 300 тыс. грн. на техпаспорта придомовых территорий. Никакого коммунального заказа у нас нет. Мы написали письма мэру и начальнику Департамента инфраструктуры и дали предложения по цене. Учитывая, что мы сегодня на рынке не одни, дали демпинговую цену — 96 коп. за кв. м. Реакции так и нет.

r: А где хранится изначальная документация на все дома в Сумах?

Б.А. Когда дома сдавались в эксплуатацию, документацию передавали в коммунальные жэки. Части документации уже просто нет: большая часть потерялась, а часть просто потеряла актуальность. В чем парадокс сегодняшнего дня? На учете управления коммунального имущества находится порядка 1100 объектов коммунальной собственности. Только 30% из них имеют документы на собственность. Документ на собственность начинается с технического паспорта, а мы не имеем заказов. В г. Сумы 1400 домов. На документы по инвентаризации суммарно необходимо 5-6 млн.

r: Сколько может стоит паспорт дома?

Б.А. Пятиэтажки – 3000, если с подвалом — то 3600 грн. Условно.

r: Мэр как-то сказал, что к созданию паспортов намерен подключить АБК.

Б.А. : Это предприятие должно взять часть работы по придомовым территориям. Департамент должен решить, кто что будет делать. Если департамент коммунального имущества объявит конкурс на изготовление технических паспортов за бюджетные деньги, придут многие. Возникает вопрос: кто из них соблюдает требования законодательства? Почему-то предприятие, которое платит налоги и соблюдает все законы, не находится в приоритете.

Інші новини:

Коментарі: