На Сумщине: ехать с оглядкой

18.04.2016

Что изменится на сумских дорогах и на транспорте в 2016 г.

Сергей Бондаренко

Сумщина уже несколько лет находится в своеобразном транспортном тупике –

поезда через областной центр почти не ходят, большинство дорог разбиты, из-за войны резко сократился транзит в Россию. О том, как будут решаться эти проблемы, поведали член Комитета ВР по вопросам транспорта Александр СУГОНЯКО, первый заместитель главы ОГА Александр МАРЧЕНКО и другие представители областных властей.

Больше всего жители области — как автомобилисты, так и их пассажиры — недовольны состоянием автодорог. В этом году на их ремонт выделено 211 млн грн., что больше, нежели в предыдущие годы. Но если учесть, что почти 80% дорог в области находятся в плохом состоянии, это капля в море. К тому же на данный момент даже запланированные средства пока до дорожников не дошли, в райавтодорах существует задолженность по зарплате. Очевидно, средства появятся после формирования нового правительства, ближе к началу ремонтного сезона. По словам чиновников, основное внимание будет уделено ремонту дорог Сумы-Харьков, Сумы-Полтава и Киев-Сумы- Юнаковка. Особое внимание будет уделено ремонту моста через Ворсклу, в Климентово, поскольку он давно уже является аварийным. По словам Александра Сугоняко, удалось надавить на Службу автомобильных дорог в Полтавской области – они согласились отремонтировать самый плохой участок дороги от границы Сумской области до Пирятина, по которому множество сумчан ездит в Киев.

За последние годы «Укрзализниця» сократила количество поездов, следующих через через область, поскольку на участке дороги Люботин-Ворожба отсутствует электросеть, а использование тепловозов на дизельном топливе дорого и невыгодно. Это проблема не только для сумчан и жителей области, но и постепенная смерть для таких городков, как Ворожба, экономика которых держалась на перевозках. Спасение – в достройке контактной линии, которая была запланирована еще на 2013-2015 гг., но так и не состоялась. В этом году согласно решению Комитета ВР по транспорту будут выделены средства на проектные работы для стройки. Возможно, реализация самого проекта начнется в 2017-2018 гг. Пока же удалось уменьшить время следования пассажирского поезда на Киев до 4 ч. 13 мин. и сохранить следование поезда Харьков–Ужгород на этот сезон. «В «Укрзализнице» также пообещали, что запустят на летний сезон поезд Сумы–Бердянск–Одесса, чтобы сумчане могли добраться на отдых. Конкретные сроки начала следования пока неизвестны», — сказал Александр Марченко. С «УЗ» также необходимо решить вопрос постоянного следования поездов, которые бы связывали напрямую Сумщину и Западную Украину

Самая сложна ситуация на Сумщине — с авиасообщением. Сумской аэропорт уже много лет простаивает, но исправно потребляет миллионы гривен из областного бюджета на свое содержание. В прошлом году за 570 тыс. грн. из бюджета там был построен грузовой терминал, поскольку была надежда на начало полетов транспортных самолетов из Польши. Комапния-авиаперевозчик «Русслав» (Киев) должна была доставлять грузы одной из сумских компаний из Катовице. Также были планы неких киевских перевозчиков возобновить перелеты в столицу, но после экономических подсчетов оказалось, что билет туда-назад будет стоить 1200 грн.. а спроса по таким ценам явно не будет. Поэтому аэропорт так и не заработал. По словам его директора Константина ЕФИМЕНКО, для полноценного возобновления полетов необходим ремонт взлетно-посадочной полосы и смена статуса аэропорта на грузопассажирский. Последнее вскоре ожидается, а вот с выделением средств из Госбюджета на ремонт полосы пока ничего не ясно.

Но все это пока планы, а пока самым острой проблемой для многих перевозчиков и льготников остается компенсация за льготный проезд в междугородных и пригородных автобусах. В 2016 г. правительство переложило ее на местные бюджеты, средств в которых абсолютно недостаточно. Верховная Рада в марте выделила почти 1 млрд грн. на компенсацию, но соответствующий закон пока не подписан президентом. Поэтому пока областные депутаты приняли областную программу компенсаций льготникам, чтобы смягчить проблему хотя бы на ближайшие месяцы.

Врез На ремонт полосы Сумского аэропорта необходимо 100 млн грн.

Фото поезда

Подпись под фото Даешь электричку. Чтобы железная дорога в области нормально функционировала, ее необходимо электрифицировать как можно быстрее

Інші новини:

Коментарі: