Придется привыкать: транспорт в Сумах

07.06.2016

В Сумах «перекроят» транспортную сеть

Инна Стасова

Новая транспортная схема, которая вступит в действие после проведения транспортного конкурса в октябре 2016 г., будет рассчитана на 50 троллейбусов и 313 автобусов. Планируется, что до 2018 г. количество троллейбусов на маршрутах увеличится до 70. По утверждению местных чиновников, «программа максимум» – 80 «рогатых». Специалисты Харьковского автодорожного университета констатировали, что по сравнению с 2008 г. пассажиропоток уменьшился на 15%.

Как сообщил начальник отдела транспорта Сергей ЯКОВЕНКО, 17 мая исполком принял решение об организации проведения конкурса, определил условия, перечень маршрутов и квалификационные требования к участникам. На конкурс вынесут 32 объекта на 39 автобусных маршрутах. Важное новшество: все маршруты будут работать в обычном режиме – останавливаться только на остановках (сейчас работают в режиме маршрутного такси). Остановок по требованию не будет, только – на определенных властью постоянных остановках, причем для автобусов и троллейбусов в некоторых местах они будут разными. На линии не будут ходить автобусы, вмещающие менее 23 пассажиров. Как резюмировали услышавшие эту новость перевозчики, «часть Рут 25 выпадает».

В схему маршрута введены четыре новых маршрута, и для одного изменена конечная остановка. В частности, появится маршрут №25 «Добровольная–Интернационалистов» и №26 «Центр-40-я подстанция», где находится новое кладбище. А также №62 «Аэропорт-Барановка» и №63 «Басы-Анновка», на них сейчас курсируют автобусы КП «Электроавтотранс». Изменена конечная остановка маршрута №60 «В.Песчаное-Интернационалистов» (сегодня «В.Песчаное-Аэропорт»).

Не выносят на конкурс два маршрута № 51 «Прокофьева-Песчаное» и №2 «Прокофьева-Госпиталь», на которых перевозчиков определили осенью прошлого года.

Что могли — учли

Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, энергосбережения, транспорта и связи Виктория ГРОБОВА отметила, что в рекомендациях Харьковского автодорожного университета учтены результаты выборочного исследования пассажиропотока и предложения горожан по улучшению транспортного сообщения на ул. Тополянской, Троицкой и Басах. «Люди привыкли к существующим маршрутам. Большинство нареканий касалось малой вместимости транспортных средств, недостаточного количества машин и их состояние. Вопросы прорабатывались», — заявила депутат. По ее словам, общественный транспорт должен работат до 22:00 и это учтено в условиях конкурса: «После 19:00 город «замирает» и в некоторые районы добраться сложно. В связи с тем, что отходим от статуса маршрутного такси, появятся графики, и автобусы будут работать до 22:00. когда решали менять или не менять маршруты смотрели на то, есть ли там больницы детсады школы или развлекательные объекты. Чтобы в городе было комфортно жить и старым и молодым».

Исходили из реальности

Первоначально в проекте насчитывалось лишь 23 объекта, но после доработок «появились» 32 лота. В пяти из них — по 2-3 маршрута. Как правило так поступали на социально-значимых маршрутах, часть из которых, по словам Сергея Яковенко, нерентабельные. Например, в лот №23 включены три маршрута: №22 «Веретеновка-Химгородок», №5 «Роменская-Химгородок» и №26 «Центр-40-я подстанция», который будет ездить четыре рейса в неделю (два дня по два рейса).

Активисты предлагали включить высокие требования к техническому состоянию автомобилей – стандарт Евро-4 или Евро-5. Сергей Яковенко отметил, что в 2016 году в Украине введен запрет на ввоз и производство автомобильного транспорта стандарта ниже Евро-5, но с учетом экономической ситуации за полгода невозможно заменить 330 автобусов в Сумах. Поэтому, в конкурсных условиях осталось требование «не ниже Евро-2».

Врез

Транспортный конкурс планируют провести в августе

Цитаты

«Акцент делался на коммунальный транспорт».

Виктория Гробова, депутат Сумского горсовета

Фото автора

Остановки поменяют. На сайте мэрии размещен проект решения о названиях и остановках в Сумах.

Інші новини:

Коментарі: